Алиев: "От сборной отказываться не собираюсь"
Звонок корреспондента "Советского спорта" застал 24-летнего полузащитника на отдыхе на Мальдивских островах. Популярное место зимних каникул – теплый океан и много солнца.
– А как же Хабаровск, Александр? "Люблю родной город, скучаю по нему" – это ваши слова из прошлых интервью.
– Все верно. Но если ехать туда, то с родителями, женой… В этом году уже не получится. Вот в Курск загляну обязательно – к отцу на день рождения.
– Вы говорили, что он – ваш первый тренер. Значит, и спрашивает строже всех. Как он реагирует на все скандальные ситуации, которые у вас возникают с тренерами?
– Мне не 15 лет, и я из этих ситуаций должен сам выходить. Конечно, отцу было неприятно, когда команда играет, но своего сына на поле он видеть не может. Мне тоже не хотелось оставаться на скамейке. Если человек сильнее, он должен играть.
– Вы играли далеко не всегда…
– Да. Если говорить про "Динамо" – и при Демьяненко, и при Сабо, который больше всех критиковал меня.
– Критиковали и другие. Вот, скажем, Михайличенко отчислил вас из сборной. Почему?
– Да ничего особенного. Во время сбора национальной команды я ночью выехал из ее расположения. Но потом мы поговорили с тренером, я извинился. Он мне сказал, что хочет видеть в команде. Я ответил, что тоже хочу играть. И мы про ту историю забыли.
– С Семиным в "Динамо" вы сработались. Но и с ним все было на грани. Вы опять нарушили режим прямо накануне финала Кубка Украины-2008, который в итоге клуб проиграл.
– Потом я извинялся перед Юрием Палычем. Мне было неприятно, что я его сильно подвел.
– Он говорил, что вы были наказаны рублем. Точнее, долларом. И что это был самый большой штраф, о котором он когда-либо слышал. Что за сумма?
– Это при мне останется (по некоторой информации, счет шел на десятки тысяч долларов. – Прим. ред.). Но поделом: за свои поступки надо отвечать.
– Семин положительно о ваших игровых качествах отзывается. Отмечает необычный сильный удар. Говорит, что все дело в небольшом размере ноги.
– У меня 39-й размер. Обычный в общем-то. А удар мне поставил отец. Сила… Много каши ел. Ее я люблю. А если серьезно – это все правильный подход к мячу. Отрабатываю удар на каждой тренировке.
– Можно сказать, что вас изменил Семин?
– Просто, когда тренер тебе доверяет, по-другому относишься к делу.
– Вы задавались вопросом, как вас терпел президент "Динамо" Игорь Суркис. Он же, по сути, в ваших стычках с тренерами вставал на сторону Алиева…
– У нас с ним великолепные отношения. Президент всегда давал мне шанс. Когда на мне ставили крест в "Динамо", он продолжал верить в Алиева. Я ему очень благодарен.
– Вы почти не играли при Газзаеве, который сменил Семина в "Динамо". Поэтому опять высказались жестко: мол, если так и дальше будет продолжаться, – уйдете.
– Что ж, я не подходил под тактику тренера, под его стиль. Поэтому и не играл…
– Вам говорил об этом Газзаев?
– Было такое. Но это жизнь. Я не играю в "Динамо". И перешел в "Локомотив". У меня есть все, чтобы играть здесь. Контракт я пока не подписал. Но могу сказать, что новый сезон начну в "Локомотиве". До Нового года надеюсь побывать в Москве и подписать соглашение.
– Москву хорошо знаете?
– Нет. Когда учился в спартаковской школе, мне всего 13 лет было. Какие-то места знал, но после Киева будет тяжеловато перестраиваться.
– Воспоминания от спартаковской школы у вас не самые лучшие. "Тут кормили хуже, чем в детдоме" – это ваши слова.
– Да, было неприятно. Такой великий клуб и такое отношение к молодым футболистам. Во всяком случае, в то время было так.
– Потом вас забрали на Украину. В итоге – контракт с "Динамо", большие деньги. И вам, как вы выразились в одном из интервью, "захотелось гламура". Как к гламуру относитесь сейчас?
– Никак. У меня есть семья, есть карьера. А гламур… На дискотеку можно выйти, в ресторане посидеть. Но не напиваться, не просиживать допоздна.
– Есть московский клуб, в котором хочется побывать?
– Ночной что ли? Нет такого. Моя цель – играть в футбол. Единственный клуб, в котором хочу побывать, – "Локомотив". Хочу выиграть с ним и чемпионат, и Кубок России, и в Лигу чемпионов попасть.
– Вы будете считаться легионером в чемпионате России?
– Да. У меня украинский паспорт. И от выступлений за сборную Украины я отказываться не собираюсь.
P. S. "Решения по покупке Алиева мы пока не приняли. И не примем до утверждения бюджета. Предложение с нашей стороны последует, но оно будет разумным. Переплачивать "Локомотив" не станет, – сказал вчера президент "Локо" Николай Наумов корреспонденту "Советского спорта" Сергею ПРЯХИНУ. – Что касается Дмитрия Тарасова, то, надеюсь, вопрос с его переходом к нам решится на следующей неделе".