Рафиль Сафиуллин: "Стимулом должны являться турнирные перспективы"
За две недели до старта второго круга чемпионата Украины вспыхнул очередной скандал. Исполком национальной федерации принял решение обзавестись еще одним комитетом. Зачем создавать лишнее, если уже существует Профессиональная футбольная лига. С ее президентом Равилем Сафиуллиным "Сегодня" попыталась разобраться в этой парадоксальной ситуации.
- Равиль Сафович, а зачем, собственно, нужен комитет президентов при федерации?
- Это - воля исполкома. Там, наверное, видят в нем необходимость. А лично я не представляю, как он будет работать.
- Как и другие комитеты, очевидно...
- Так должно быть. Но ведь клубы представляют разные уголки страны, а чтобы работа была эффективной, президенты должны постоянно собираться, просматривать видеозаписи матчей, обсуждать... Если так, на клубные дела у них не останется времени.
- Зачем же тогда нужен комитет?
- Вопрос не ко мне.
- Может, таким способом создается альтернатива ПФЛ?
- Естественно. Это далеко идущие планы.
- А кому принадлежала инициатива создания Комитета профессионального футбола?
- Национальной федерации. Толчком к этому, как я понимаю, послужили события 5 декабря, когда представители отдельных клубов собрались с президентом ФФУ и организовали координационный совет. К слову, наши юристы доказали его нелегитимность. Естественно, его не признал и Совет ПФЛ, в который, между прочим, входят и президенты клубов, и представители ФФУ.
- Все против, а Комитет профессионального футбола все равно создается?
- Так получается.
- Одиннадцать клубов - в комитете, три - нет. Произошел раскол. "Честной игры" не будет?
- Будет. Когда все поймут, что стимулом должны являться турнирные перспективы. В нашем футболе много непонятного. К примеру, в письме руководителя новосозданного комитета Виктора Межейко говорится: участники совета пришли к выводу, что арбитраж и инспектирование матчей чемпионата Украины вышли из-под контроля ФФУ, получили широкое распространение договорные игры. Дескать, масштабность нарушений позволяет квалифицировать сложившиеся обстоятельства как форс-мажорные. То есть вообще не поддающиеся человеческому влиянию. А итог такой: 1 марта на рабочем заседании арбитров, где был и президент федерации, работу судей квалифицировали как отличную...
- Нонсенс. Так что, из прошлогодних скандалов не извлечено никаких уроков?
- Как видите...
- Равиль Сафович, все равно не понятно, почему создается комитет, когда президенты клубов против?
- Если президент ФФУ поставил задачу, ее нужно решать...
С одной стороны - он говорит, что с таким предложением к нему обратились сами президенты клубов. С другой - руководители команд решили включить исполнительного директора ПФЛ Анатолия Попова в состав экспертной комиссии ФФУ. Этого не сделали. Вот так федерация отреагировала на просьбу президентов клубов. А все потому, что Попов - специалист, делегат УЕФА. Григорий Михайлович говорит: давайте внедрять наших людей в европейские футбольные структуры, - а дома им перекрывают кислород. Я делал запрос. Правильно, сотрудник ПФЛ не может быть делегатом. Мы просили об исключении, ведь Попову нужна практика. Но в то же время делегатами не могут быть еще 10 человек, из структур федерации. Но исключен один Попов. Вот вам "честная" игра.