Сирота выходит из подполья
Впервые мы становимся свидетелями публичного разбирательства коррупционного скандала в высших футбольных эшелонах власти, в связи с чем руководитель теряет свое кресло. Это случилось в Первой лиге, ее президент Святослав Сирота был обвинен в не целевой растрате средств. Сам Святослав Сирота в течение недели был фактически недоступен для общения, на звонки отвечала его супруга указывая на то, что ее супруг в больнице. Но в пятницу Святослав Сирота сам обратился к "Футбольному уик-энду", чтобы дать свой комментарий в связи с последними событиями.
16 ДЕКАБРЯ 2008 г. ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ПФЛ.
СВЯТОСЛАВ СИРОТА, ПРЕЗИДЕНТ ПФЛ ДО 25.11.2009 г.: "Футбольные клубы сегодня сказали. Они сказали, что верят нам, а не другим людям".
НЕ ПРОШЛО И ГОДА
РАВИЛЬ САФИУЛЛИН, ПОЧЕТНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ПФЛ: "Все клубы проголосовали единогласно за то, чтоб отстранить Сироту. Все, до единого".
НИКОЛАЙ ЛАВРЕНКО, И.О. ПРЕЗИДЕНТА ПФЛ: "Обязанности президента до конференции исполняет Лавренко Н.Н., он перед Вами".
К кабинету президента Профессиональной Футбольной Лиги сейчас никого не подпускают. Даже самого Президента. Хотя на рабочем месте Святослав Сирота и так не появлялся с первых чисел ноября. Сначала был в отпуске, теперь – на больничном. Уйти в отпуск его вынудили на центральном заседании руководителей Лиги, дабы за это время он подыскал ответы. Ведь после финансово-хозяйственного аудита вопросов накопилось уйма.
САФИУЛЛИН: "Мне прозвонила главный бухгалтер ПФЛ, которая написала заявление и покинула ПФЛ. В заявлении было написано – из-за несогласия с политикой, проводимой руководством. И она мне рассказала, что там происходит".
ЛАВРЕНКО: "Когда мы начали знакомиться с бюджетом этого года, то увидели, что есть значительная часть финансовых средств, которая не по назначению была отдана каким-то структурам коммерческим, каким-то физическим лицам, какие-то операции, связанные не с проведением чемпионата".
ФАКТЫ
ЛАВРЕНКО: "1) Сам президент выдал себе кредит, 245 тысяч гривен на какие-то цели со сроком там на энное время. Его исполнительный директор тоже от него получил 245 тысяч.
2) Дальше, вот есть акт выполненных работ. Заплатили 70 тысяч гривен, такого-то числа положили паркет, сделали ремонт стен и все остальное. Приходим, а где вот это все? Нет!
3) Мы решением Центрального совета ПФЛ решили президенту купить автомобиль в пределах 50 тысяч. Куплено два автомобиля. Стоимость автомобилей должна за весь период нам обойтись в миллион сто тысяч гривен. Есть расчет и документы".
У почетного президента ПФЛ Равиля Сафиуллина подобные действия не укладываются в голове. Ведь именно он рекомендовал кандидатуру Сироты как замену себе.
САФИУЛЛИН: "Рекомендовал я его почему? Потому что работал с ним 5 лет. На расширенном заседании Центрального совета были представители всех клубов, я извинился перед людьми. Но действия Сироты я объяснить не могу. У своих товарищей увести деньги, как это еще можно назвать... 393 тысячи за четыре месяца перечисляется на сувенирную, наградную продукцию. Ни карандаш, ни ручка не попадает в ПФЛ. То есть, деньги уходят".
ЛАВРЕНКО: "Деньги, которые отвлечены от бюджета по материалам ревизии нашей комиссии, составляют 2,8 миллиона гривен. Мы хотим понять, почему у нас пропали деньги. Хочу сказать, что не воровали, а пропали деньги!"
WANTED 2.815.000 UAH
САФИУЛЛИН: Попросили ряд документов, которые не были предоставлены. Обещания давались, но встречи избегались.
ЛАВРЕНКО: "Он фактически сегодня должен был выйти из отпуска – он не вышел. Адвокат принес больничный, мы еще не разбирались, какой больничный, откуда, хотя президент подотчетный всем мог сообщить, что он на больничном с такого-то числа".
Связаться с господином Сиротой и в самом деле не удавалось. Убедились сами: "За бажанням абонента номер змінено або заблоковано".
Но вскоре Святослав Сирота лично инициирует встречу с "Футбольным уик-эндом". По его словам, ему нечего скрывать и тем более – скрываться самому. Вырваться из больницы на интервью получается лишь после окончания лечебных процедур.
СИРОТА: "Сейчас меня действительно найти сложно, поскольку новым руководством лиги были отключены мои телефоны. На сегодняшний день я физически не могу дать объяснений, потому что я не видел документов. Меня отправили в отпуск. Изолировали от доступа к документам. С моей стороны никакого мошенничества не было, нет и никогда не будет. В нерациональности, возможно.
ОТВЕТ НА ОБВИНЕНИЯ
СИРОТА: "1) Такая практика существовала достаточно долго. Не только при мне. Кредиты в соответствии с коллективным договором, ПФЛ могла предоставлять кредит своим сотрудникам. Нарушений никаких в этом плане не было. Срок погашения кредита еще не истек.
2) По машинам я могу ответить. Машины пропали или что? Они стоят. Возможно, можно было бы уместно говорить о нерациональном использовании. Действительно, возможно, такие машины и не были столь необходимыми для лиги. Возможно.
3) По ремонтным работам. Копию одного договора я тоже видел. Там тоже моя поддельная подпись. Я об этом не имел ни малейшего представления. И уже, видя несколько договоров с поддельными подписями, я хотел бы видеть все документы и понимать, что же кто это делал".
17-го декабря – следующее заседание Центрального Совета ПФЛ. На нем подытожат работу ревизионной комиссии. Но определенные выводы делают уже сейчас.
САФИУЛЛИН: Ну, в футболе ему не место. Это не только моя точка зрения. Это точка зрения всех.
СИРОТА: "Что бы не произошло, как бы оно не получилось, я был, есть и буду в футболе".
Ведущий: Вот такая история, а выводы пусть делают те, кому положено. Кто прав, кто виноват в таких случаях должны решать уже не журналисты и не футбольные структуры, а, наверное, совсем другие органы. Это мое личное мнение. Плохо, что этот случай вообще имел место быть в жизни и без того не богатой на денежные средства Первой лиги. Хорошо, что подобные разбирательства происходят в открытую, с допуском к информации прессы.