Первый тренер Хачериди: "Женька команду не подвел"
"Газета…" посмотрела афинский матч вместе с первым тренером защитника нашей сборной Евгения Хачериди, у которого греческие корни.
22-летний динамовец дебютировал в сборной чуть больше месяца назад в очень важном поединке с Англией и с ходу занял место в основе. В его родном Мелитополе (Запорожская обл.) не могли нагордиться воспитанником. А в матче против Греции – тем более, ведь вокруг греческого происхождения Хачериди возник немалый ажиотаж. Хотя у Евгения просто отец – грек, а сам он и языка не знает, и даже никогда ранее не бывал в Элладе. Но, несмотря на дополнительное волнение, Женя сыграл просто отлично. Так считает и его первый тренер Станислав Заброда.
Станислав Николаевич – доцент кафедры зоологии Мелитопольского государственного педуниверситета. На таких, как Заброда, держится украинский футбол в самом основании – он работает с детьми и подростками в ФК "Машиностроитель" и опекает команду своего университета.
Пока располагаемся перед телевизором, рассматриваю длинный ряд кубков, мяч с автографом Блохина, стопку грамот. За время тренерской работы Заброда "выпустил в свет" сотни ребят, но сокровенную мечту – чтобы воспитанник попал в киевское "Динамо" или в сборную – воплотил именно Евгений Хачериди, которого Заброда тренировал семь лет.
Футбольные функционеры заметили Евгения в матче Кубка Украины: мелитопольский "Олком", в составе которого играл Хачериди, вчистую проиграл как раз киевскому "Динамо", но сам Евгений засветился на всеукраинском уровне. Вскоре Виталий Кварцяный пригласил его в луцкую "Волынь". А затем Женя успешно поймал шанс перейти в "Динамо". Правда, целый сезон в основу так и не попадал.
– Ему предлагали в краснодарскую "Кубань", – рассказывает Заброда. – Но я говорил: "Женя, потерпи, придет твое время, а после киевского "Динамо" тебя любая команда примет".
Воодушевленный доверием Газзаева Хачериди сейчас находится в начале своего звездного часа. Но и про первого тренера помнит – Станислав Николаевич одним из первых по телефону узнает о важных событиях в жизни защитника.
– Вот он, смотрите, под номером 14, самый высокий! – восклицает Заброда, когда Женя появился в кадре. – Метр девяносто восемь!
Именно на высокий рост худенького мальчугана Заброда обратил внимание, когда Женя десятилетним мальчишкой пришел в мелитопольский клуб.
– На первый взгляд, он был таким неуклюжим, нескладным, – вспоминает тренер, чутко следя за перемещением игроков в телевизоре. – Но скорость у него сумасшедшая, и своя манера бежать – широкий пластичный шаг. А из душевных качеств – обостренное чувство справедливости, из-за которого он не раз уже страдал и на футбольном поле.
Каждый раз, когда комментатор произносит фамилию Хачериди, Станислав Николаевич замирает...
– 0:0 – нормальный результат, – констатирует Заброда в конце игры. – Дома будет играть легче…
Я вызываю такси. Подъехавший водитель первым делом обращается к Станиславу Николаевичу:
– Ну, как там наш Чунга? (Оказывается, это необидное прозвище Хачериди, прилипшее к нему с детства. – Авт.).
– Женька не подвел, – спокойно ответил тренер.