Витор Северино: Коноплянка проявил себя прекрасно
Первый ассистент главного тренера «Шахтера» Витор Северино – об отсутствии Луиша Каштру, состоянии Тайсона и дебюте Коноплянки в матче с «Зарей»
– Что с Тайсоном?
– Он чувствует себя лучше, но точную информацию мы сможем дать завтра. Говорил с ним только что. Дальнейшее состояние и срок восстановления станут известны после детального обследования медслужбы. Надеемся, все будет в порядке.
– «Шахтер» пропустил те же три мяча за все предыдущие туры. Насколько вы довольны поединком?
– Очень хорошая игра для болельщиков, но не для тренеров. Мы сами создали себе проблемы и сами их решили. Достаточно тяжелый матч. У нас отличные футболисты с сильным характером и высоким уровнем профессионализма – я знал это, но сегодня убедился еще раз. Потому что порой игроки могут перекладывать ответственность на кого-то еще: рефери, своих коллег или другие факторы. В нашем случае такого не было. Мы создали проблемы, но решили их во втором тайме. У нас было три линии. Марлос действовал близко к Мораесу. Однако за спиной мы оставляли свободное пространство опорному полузащитнику соперника. Вы задали вопрос о «Шахтере», но нельзя забывать, что есть еще и «Заря», – сильная команда с хорошим тренером. И то, что у нас появились проблемы, связано в том числе с этим. Затем мы внесли изменения, переместив Тайсона на место «десятки», а Марлоса – на фланг. Марлос оттуда снова смещался на позицию инсайда. Именно в этом мы были заинтересованы – больше людей в центре и постоянные атаки. Получилось, порядка 30 минут второго тайма провели отлично. Произошла неприятная ситуация с травмой Тайсона. Тем не менее «Шахтер» проявил характер. Футболисты знают, что сегодня допускали ошибки. Однако это хорошее качество мужчин: осознавая, что ты ошибся, сделать все, чтобы разрешить ситуацию. Команда это показала.
– Довольны дебютом Коноплянки? В какой степени его выход позволил «Шахтеру» отыграться?
– Коноплянка сыграл хорошо. Однако наша философия – в коллективных действиях. Мы выпустили Евгения, но также изменили структуру: поставили Тайсона на позицию «десятки», Марлоса сместили шире… То есть изменили много вещей, не только выпустили Коноплянку. Ответ на ваш вопрос: он проявил себя прекрасно, а дальше может выступать еще лучше. Но мы всегда будем смотреть в целом на общекомандную работу. Также мы сегодня скорректировали расположение нашей линии обороны, заняв то пространство, которым пыталась воспользоваться «Заря». Ряд тактических аспектов помог команде решить проблемы.
– Насколько тяжело было без Луиша Каштру? Вы поддерживали связь во время матча?
– Да, эта неделя отличалась от обычной. У Луиша Каштру небольшая проблема с ухом. Ничего страшного, все в порядке, но в связи с этим доктор пока запретил ему летать. Все нормально, в ближайшее время он будет с командой. Прошедшая неделя была особенной, но не тяжелой. До матча мы говорили футболистам, что благодарны им за их поведение и характер: несмотря на временное отсутствие главного тренера, они показали себя как настоящие профессионалы. Я благодарен всему тренерскому штабу и персоналу, ведь благодаря взаимодействию неделя прошла хорошо. «Шахтер» – это большой клуб, где каждый знает, что нужно делать. Конечно, мы общались с Луишем. Он сказал: «Я буду смотреть матч и дам свой фидбек, но мы – семья. Вы доверяете мне, я доверяю вам. Так что решения принимаете вы, потому что именно вы находитесь около поля и чувствуете игру. А я буду смотреть по телевизору». Такова философия работы. В заключение хочу извиниться за то, что не говорю по-русски. Я учу язык, но это сложно. Возможно, в следующем году смогу ответить на ваши вопросы без необходимости переводить. Спасибо!