Лэмпард: Я уважаю всех тренеров, с которыми работал
Наставник "Челси" Фрэнк Лэмпард рассказал о том, как принял решение начать тренерскую карьеру, а также о дебютных неделях во главе лондонской команды.
- До 30 лет я не думал быть тренером, - признался Лэмпард в интервью клубной пресс-службе. - Когда ты футболист, ты относительно эгоистичен, большую часть времени ты думаешь о себе, чтобы быть в форме и играть на высшем уровне. Но затем ты становишься старше и понимаешь, что нужно быть менее эгоистичным и брать на себя ответственность за всех, и тогда ты вспоминаешь, как с тобой работали тренеры.
Когда мне исполнилось 30 лет, я начал думать об этом, как всегда бывает, когда планируешь дальнейшую жизнь. Это произошло не в какой-то один момент, когда вдруг осенило. Многие тренеры благоприятно повлияли на меня. Я уважал их за то, как они работали со мной и с командой.
Я много рассказывал о том, что сделал для меня Жозе Моуринью, когда он только пришел к нам, повлияв скорее в психологическом плане, чем в тактическом или в плане физической формы. Было очень много тренеров, я не буду перечислять всех, которые давали мне шанс на поле и за его пределами, тех, кто заставил меня задуматься о том, что эта работа может быть мне интересна.
Я уважаю всех тренеров, которые со мной работали. Даже тех, с кем я не был особо близок. Когда становишься тренером, понимаешь, что это совсем непросто. Дело даже не в контакте с каждым – невозможно любить всех тренеров, как невозможно любить всех игроков – но нужно уметь работать вместе.
Я не требовал от тренеров, чтобы они со мной больше разговаривали. Я старался учиться и совершенствоваться самостоятельно, ежедневно взаимодействуя с игроками. Мне кажется, нам нужно нащупать свой путь, и все. Если бы я позвонил Карло Анчелотти и спросил о чем-то, то эта ситуация кардинально бы отличалась от той, в которой был он, так что я не стремлюсь обсуждать что-то.
Мне было приятно вернуться. У меня было преимущество – я отлично знал, что где находится, знал многих людей. У меня не было ощущения "первого дня в новой школе". Я не часто ходил по коридору к кабинету тренера – будучи игроком, я старался особо не прибегать к подобным посещениям. Но теперь мне придется ходить там чаще!
Это совершенно другое чувство, но за этот короткий срок, что я занимаю эту должность, все быстро меняется. К этому начинаешь привыкать, и для меня это важно, и важно, чтобы игроки чувствовали, что это так. Я не хотел, чтобы была неопределенность. Я знаю некоторых игроков, у меня с ними хорошие отношения, так что проблем не возникло. Я говорю про Аспи и Давида Луиса. Виллиан еще не вернулся.
Я уже проникся масштабами клуба и ощущением, когда ты находишься у бровки, руководя футболистами, на счету которых минимум 70 матчей за сборные и множество титулов. Один футболист не похож на другого, но базовые принципы одни и те же. И я не изменил своему подходу. На поле я требую только одного – полностью исполнять то, что я прошу.