Василий Кобин: "К Джонсону я не успел"
Наиболее важный гол сборной Украины в текущем отборочном цикле забил Сергей Назаренко, в минувшую субботу поразивший ворота англичан. Но этот гол вряд ли состоялся бы, если бы не отчаянный проход в штрафную вчерашнего дебютанта "сине-желтых" Василия Кобина, который в тот вечер был на поле одним из лучших. Словно играл в этой команде всю жизнь.
Накануне вылета сборной Украины на матч в Андорру 24-летний полузащитник "Шахтера" ответил на вопросы "Новой" газеты.
— Василий, каково это, всего лишь в третьем матче за национальную команду обыграть такую сборную, как Англия?
— А обыграть такого сильного соперника приятно независимо от того, какой по счету матч за сборную ты проводишь. Согласитесь, не всегда удается проводить встречи на таком уровне с подобными коллективами, да еще и с положительным для себя результатом. Наш успех стал итогом качественной работы на тренировках. Кроме того, наверное, мы хотели победить больше, чем британцы. Что и удалось сделать.
— Многие эксперты утверждают, что англичане играли, скажем так, не в полную силу. Вы лично это ощутили?
— Я бы не сказал, что соперники, у которых столько авторитетных игроков в составе, были расслабленными и где-то недорабатывали. Возможно, так могло показаться со стороны. Но на самом деле мы просто очень хорошо и правильно настроились на матч.
— Скажите честно, сильно волновались перед игрой?
— Естественно, ощущал некоторое беспокойство. И за результат, потому что знал: этот матч будут смотреть миллионы украинских болельщиков. А когда за тобой наблюдает почти вся страна, не переживать невозможно. Но как только вышел на поле, волнение улетучилось.
— Из ваших родных на стадионе кто-то присутствовал?
— Нет, семья в Днепропетровск не приезжала.
— А как вам игралось на "Днепр Арене" в качестве хозяина поля?
— Это был не первый мой поединок на новой арене Днепропетровска. Недавно "Шахтер" в рамках премьер-лиги играл там против "Днепра". Еще тогда мы знали, что сопернику, приезжающему выступать против местного коллектива, придется очень тяжело. Публика в Днепропетровске потрясающая и болеть умеет ошеломляюще. Но, конечно, файеры, летевшие с трибун во время матча Украина — Англия, были лишними.
— В первом тайме наша команда играла живее и агрессивнее, а во втором несколько сбавила обороты. С чем это связано?
— Во-первых, большую роль сыграла психология. А во-вторых, еще перед матчем я говорил, что со стартовым свистком мы всеми силами пойдем вперед и постараемся прижать соперника к его штрафной, а дальше будем играть в зависимости от счета на табло. Так и получилось. Во второй половине встречи наша сборная стала действовать с оглядкой на результат, при этом пытаясь поймать англичан на контратаке. А тренер в перерыве ничего сверхъестественного не говорил, лишь указал на ошибки, допущенные нами в первом тайме.
— Ни с кем из соперников обменяться футболками не хотелось?
— Если честно, хотел, но не получилось. Было желание обменяться с Гленом Джонсоном из "Ливерпуля", но он уже с кем-то поменялся, и я не успел. Поэтому так и остался при своей (улыбается).
— После игры со своим одноклубником хорватом Дарио Срной не созванивались, результатом не хвастались?
— Нет (улыбается). Вот сыграем последний матч группового раунда, вернемся в клуб и там уже будем разговаривать.
— Признайтесь, перед игрой с Андоррой ответственность давит так же, как и перед игрой с Англией, или все-таки немного полегче?
— Предстоящий матч — последний в групповом турнире, и от его результата зависит, продолжим ли мы борьбу за путевку на ЧМ-2010. Нам нужна только победа, и, естественно, это накладывает большую ответственность. Мы знаем, что в Андорре нас ждет непростой матч, кроме того, там, как прогнозируют синоптики, будет очень холодная погода. Но нас это, признаюсь, мало смущает — команда готова работать в любых условиях.
— Эмоционально вам не тяжело переносить нагрузки и в "Шахтере", и в сборной — столько всего и сразу навалилось?
— Поначалу, признаюсь, чувствовал некоторый дискомфорт из-за повышенного внимания со всех сторон, ведь то там что-то скажут, то там — атмосфера постоянно нагнеталась. Нужно было немного прийти в себя, научиться все правильно воспринимать. Сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы подобные обстоятельства стали привычными и не отвлекали от главного.
— Василий, кто вас поддерживает больше всего? С кем созваниваетесь, когда тяжело и нужен какой-то совет?
— Родные. Родители всегда подбадривают — и после победы, и, тем более, после поражения. Пожелают удачи перед матчами, скажут что-то хорошее после — и все нормально. Мама с папой вообще очень позитивно на меня влияют.