Ногамяч от Денисски: Есть эмоции, но не так много информации
Поскольку слова Мирчи Луческу вскоре расшифруют и опубликуют в газетах, сюжеты покажут на разных телеканалах, и озвучат на различных радиостанциях – поделюсь чисто своими впечатлениями от увиденного на первой открытой тренировке «Шахтера» в этом году, и не более того.
Эмоция №1
Судя по всему, зарождается новая традиция: на первую в новом году открытую тренировку "Шахтера" набирается столько разнообразных масс-медийщиков, что для них просто не хватает мест в заранее зафрахтованном микроавтобусе. Реально, поначалу в "мерин-спринтер" набилось столько журналистов, сколько обычно уезжает утром в центр с Текстильщика (превед, злой chеrеp!) или Пролетарки (превед, фан-клуб "Пролетарский"!). Поэтому пришлось клубной пресс-службе в экстренном порядке заказывать еще один микроавтобус.
Эмоция №2
Само собой, пока ждали второго микроавтобуса, несколько затянули с отправлением. И когда приехали на Кирша – футболисты уже были на поле. Практически все. И тренерский состав – тоже. Кроме Мирчи Михайловича. Но тут и он подоспел, можно сказать, синхронно с журналистами прибыл – как всегда элегантный, на этот раз – со следами свежего египетского загара на лице. Причем, коуч «горняков» поприветствовал прессу на очень приличном русском языке.
Эмоция №3
Однако общался Луческу с журналистами как обычно – с помощью своего ассистента Александра Спиридона. Вопросов было довольно много, побеседовали вполне обстоятельно, но ничего сенсационного тренер «оранжево-черных» так и не сказал. Единственное, что вызывает интерес – озвученная информация насчет Элано. Бразильца, оказывается, хотела купить «Фиорентина». Но итальянцы предложили сумму, которую Луческу назвал чуть ли не издевательской – вполовину меньше выложенной дончанами за хавбека бразильской сборной. Ну и то, что никого из молодежи тренер не возьмет с собой на первые сборы, но зато они получат достаточную практику и достаточную мотивацию на Кубке Содружества. Равно как и игроки «лавки» тоже не будут усиливать «горняцких» резервистов на турнире в Москве. Ну и закрывая тему турниров (различного формата и уровня) – по словам Луческу, мини-турнира, подобного тому, что был год назад в ДС «Дружба» - не будет. Интереса, мол, он среди болельщиков не вызвал. Жаль. Лично мне та «командная акция» очень и очень понравилась.
Эмоция №4
Вообще, не все легионеры «оранжево-черных» приехали вовремя: чуть задержалась «звездная» бразильская компания – Матузалем, Элано и Фернандиньо, а Стипе Плетикоса попал буквально «с корабля на бал». В тот момент, когда тренер отвечал на вопросы, голкипер только-только приехал (в сопровождении администратора команды Сергея Матяжа). Но уже минут через десять-пятнадцать расторопный хорват уже наматывал круги по полю. Что любопытно – некоторые журналисты его просто не узнали, и приняли чуть ли не за одного из секьюрити :-)
Эмоция №5
Вполне возможно, что первое впечатление очень обманчиво, но пока что единственный реальный новичок команды – хавбек Алексей Полянский, выглядел несколько растерянно. По крайней мере – он практически ни на шаг не отбегал от своего недавнего одноклубника Сергея Ткаченко. А что еще выделяло Полянского – аккуратная стрижка новая, с иголочки, форма с двадцать восьмым номером. Надеюсь, этот номер принесет ему большую удачу, чем его прежнему обладателю Даниэлю Флоре.
Эмоция №6, собирательная
Что же еще привлекло внимание? Чиприан Марика, по сведениям итальянских СМИ, застраховавший свои ноги на немалую сумму, тренировался в ярко-желтых бутсах, выгодно выделявших его из общей группы. Также наравне со всеми бегал Флавиус Стойкан, залечивший колено; традиционно «вразвалку» бегал Звонимир Вукич. Дарио Срна решил отказаться от штанов и вышел в таких себе «бермудах» (наверное, таки обрезал обычные тренировочные брюки чуть ниже колена, модник)), Мариуш Левандовский тренировался в низко надвинутой на глаза шапочке – что тоже понятно.
А самое интересный трюк, на мой взгляд, принадлежит Анатолию Тимощуку – капитан «горняков», наматывая круги рядом со Срной, как-то запустил мячом в самые маленькие воротики для «дыр-дыра», причем до оных было метров шестьдесят, не меньше. И попал! Причем, с отскоком от земли и перекладины.