Фомин: В нашем коллективе разговоры о той игре с Горняком сразу затихли
Нападающий ФК «Мариуполь» Руслан Фомин - о скандальном матче Первой лиги сезона-2016/17 «Ильичевец» - «Горняк-Спорт». Напомним: тогда на победу аутсайдера в первом тайме и общую победу претендовавших на повышение в классе азовцев сделали запредельно крупные ставки, что вызвало неутихающий по сей день резонанс.
- Вы помните тот матч с «Горняком-Спорт»?
- Да и очень хорошо. Хотя бы потому, что забил в нем два мяча.
- Не заметили ли чего-то странного?
- Скажем так, в глаза не бросилось ничего. Вспоминая игру позже - на фоне слухов вокруг нее - могу обратить внимание только на один нюанс: в первом тайме, как мне показалось, соперник играл в обороне агрессивнее, чем после перерыва. Хотя это вполне могло быть следствием естественной усталости либо того, что мы сами прибавили после проигранной первой половины.
- Давайте вспомним ваши голы…
- Оба мяча вышли обычными, трудовыми, без каких-либо курьезов. В первом случае хорошо убрал защитника на дриблинге и пробил в дальний угол без шансов для вратаря. Второй гол был забит головой после «стандарта» - кажется, углового. Все было как обычно, никто передо мной не расступался.
- Когда вы узнали, что матч, скажем так, находится под подозрением соответствующих инстанций?
- Сразу после игры никаких разговоров не было. Но где-то дня через два поползли слухи, что матч носил договорной характер.
- Верите?
- Вы понимаете, конкретно я никогда не ставил ставок и не совсем понимаю, как все это делается. Могу сказать лишь, что у нас в команде никаких движений не было. Собравший игроков Севидов описал ситуацию примерно так: «Говорят, что матч был договорным, но мы в нем выиграли - и к нам претензий быть не может. Пусть решают свои проблемы с «Горняком». На этом разговор и закончился.
- Главный тренер «Ильичевца» той поры называется одним из организаторов результата игры…
- С Севидовым мы работали довольно плодотворно и очень неплохо общались. Однако это касалось исключительно рабочих моментов. Вот так навскидку не могу вспомнить ни одного разговора в режиме «один на один».
На «теории» при обсуждении командных построений он всегда проявлял расположение: можно сказать, вдохнул в мою карьеру новую жизнь. При нем у меня началась вторая молодость. Так что ничего плохого об этом специалисте сказать не могу.
- На ваш взгляд, трое футболистов из 22 могли организовать сценарий, выгодный для больших игроков на тотализаторе?
- Могли или не могли - разговор беспредметный. Я вышел на поле, чтобы как всегда сделать свою работу. Забил два мяча, принес команде результат, а потом мы выполнили глобальную задачу - вернулись в высшую лигу.
В нашем коллективе разговоры о той игре сразу затихли. Никто никого никуда не вызывал, не было никаких детекторов лжи и прочего криминала. Поэтому я абсолютно открыт, моя позиция прозрачна, и я рассказал вам о том, как это выглядит с моей точки зрения…