Максим Калиниченко: "Спартак" - фаворит в матче с "Сельтой"
Перейдет в киевское "Динамо" или останется в "Спартаке"? Весь декабрь болельщики красно-белых гадали, где окажется Максим Калиниченко, а клубы тем временем вели нелегкий торг. В цене так и не сошлись: динамовцы готовы были заплатить за полузащитника сборной Украины 3 миллиона долларов, а спартаковцы настаивали на большей сумме. В итоге переговоры зашли в тупик, и Калиниченко остался в "Спартаке". Сегодня он вылетает на первый предсезонный сбор москвичей в Турцию.
- Удалось ли вам отдохнуть в отпуске или вас замучили звонками о переходе в Киев?
- В отпуске я попытался абстрагироваться от этих дел. Помогла семья, вместе с которой отдыхал в Эмиратах. Интервью почти не давал. Увидев на мобильнике незнакомые номера, просто не брал трубку. В противном случае сошел бы с ума от бесконечных вопросов на одну и ту же тему.
- Чувство неопределенности вас тяготило?
- А как вы думаете?! Естественно, ситуация сложилась непростая: когда каждый день находишься в ожидании, что твоя судьба может измениться.
- В футбол в Эмиратах случайно не играли?
- Почему же? Неплохо погоняли там мячик. Компания подобралась подходящая - Хомич, Бородин, Малафеев, Габулов, Степанов... Как видите, сплошь вратари, и я - среди них.
- Из киевского "Динамо" вам звонили?
- Они в основном общались с моим агентом.
- Для вас стало неожиданностью, что клубы так и не смогли договориться?
- Нет. "Спартак" и киевское "Динамо" в футбольном плане всегда были антагонистами. Переговоры между ними никогда не проходили гладко.
- А каково было ваше желание?
- Оно осталось прежним: как можно чаще играть в футбол. Мне, признаться, даже отдыхать не хотелось - в прошлом году явно не наигрался. В "Спартаке" лишь под занавес сезона стал выходить на поле регулярно. Если посмотреть, что происходило в первые месяцы после чемпионата мира, то концовка получилась для меня великолепная: в Лиге чемпионов два гола забил, и "Спартак" часто побеждал.
- Знаю, что 31 декабря вы беседовали с Владимиром Федотовым. Как прошла встреча с главным тренером?
- Хорошо. Поговорили по-человечески. Главный сказал, что постарается как можно быстрее решить с руководством мою дальнейшую судьбу.
- Федотов сказал, что заинтересован работать с вами?
- Да. Но есть нюансы.
- Нюансы со стороны главного тренера?
- Нет. Со стороны клуба. Но распространяться о них я не хочу.
- Теперь ситуацию можно назвать определенной?
- Как ни парадоксально прозвучит: для меня она осталась прежней. Как и в предыдущие семь лет, я являюсь футболистом "Спартака". А что будет дальше, загадывать не хочу. Устал от этого. Сейчас мои мысли о первом сборе "Спартака", о том, чтобы хорошо сыграть в Кубке Первого канала и в Кубке УЕФА. У нас грядет самая короткая предсезонка за последние годы, и это радует. Лучше чаще играть, чем готовиться на сборах.
- Матч с киевскими динамовцами в Израиле будет иметь дополнительный подтекст?
- Лично для меня - нет. А для болельщиков такие матчи всегда принципиальны.
- В клубе вам предлагали сделать российское гражданство. Почему вы отказались от такой возможности?
- В этом случае мне нужно отказаться от выступлений за сборную Украины, а я делать этого не хочу. Почувствовав вкус большого турнира, только неумный человек может все разрушить своими руками. Я украинец и хочу защищать цвета своей национальной команды.
- А какие задачи ставите в "Спартаке" в сезоне-2007?
- Задачи остаются старыми - чемпионство. После двух вторых мест пора бы завоевать золото. И нам это по силам.
- Что думаете о предстоящем в феврале поединке с "Сельтой"?
- Месяца с небольшим подготовки должно хватить, чтобы набрать хорошую форму.
- "Спартак" - фаворит в этом матче?
- Да.
- Потому что вы играли в Лиге чемпионов, а "Сельта" - в Кубке УЕФА?
- Нет. Потому что мы - "Спартак", а они - "Сельта". Чувствуете разницу?
Алексей МАТВЕЕВ