Евгений Селезнев: "Будет очень неприятно забивать "Шахтеру"
Когда Евгений Селезнев подписал контракт с днепропетровским "Днепром", я набрал номер его телефона и попросил об интервью, но нарвался на категорический отказ. И когда спросил у форварда, неужели его переезд в Днепропетровск состоялся при условии не общаться с прессой услышал в ответ, что в настоящий момент нападающий не дает интервью никому...
Похоже, его просто здорово обидели и не так истолковали какие-то слова. Не знаю, кто и где, но даже во время нашей официальной беседы о представителях СМИ он вспоминал часто. Однако от обета молчания отказался – и не побоялся сделать это перед важнейшим матчем в своей карьере. Но важнейшим лишь пока, потому что таких матчей у него будет еще много.
...С Селей мы говорили в четверг вечером – спустя минуту после окончания поединка "Шахтера" с "Партизаном", поэтому разговор начали, разумеется, с комментария игры донетчан по горячим следам.
Евгений, как тебе твой бывший клуб? Производит впечатление, правда?
"Шахтер" как "Шахтер". Игра у команды прежняя, конечно, хорошая, зрелищная, но никаких новинок в ней нет. На новом стадионе горняки, по-моему, действуют с особым энтузиазмом, хотя сербы показали, что этому коллективу тоже можно забивать.
Донетчане сами играют и другим дают?
Я бы так не сказал. Хотя со всеми можно и нужно играть. Непобедимых команд не существует.
После ухода Дмитрия Чигринского в "Барселону" много говорят об обороне "Шахтера". Следишь за центральными защитниками горняков? Присматриваешься к слабым местам?
Да нет. Мне надо смотреть за своими действиями. И потом, неизвестно, буду ли я играть в воскресенье. Тренер ведь состав еще не объявлял.
Если будешь, то наверняка постараешься забить. Часто это делал, когда ворота команды соперников защищал Андрей Пятов?
Я против него не так часто играл. Хотя помню голы за "дубль", когда я выступал в "Шахтере", а Андрей стоял в "Ворскле". Пятов, безусловно, отличный голкипер, но я еще раз повторю, что неуязвимых футболистов нет. Все вратари пропускали и будут пропускать.
Кстати, а в твоем контракте нет пункта, согласно которому ты не можешь играть против бывшего клуба?
Нет. Его и не могло быть – иначе я не перешел бы в "Днепр", полноправным игроком которого сейчас являюсь. Вообще, подобная практика, когда арендованным или только что проданным исполнителям запрещают выступать против своих, мне не нравится. Еще будучи в "Арсенале", часто задумывался над этим вопросом. Почему нельзя играть, если тебя считают слабее других и поэтому отпускают? Никакой логики...
А тебе тяжело далось решение о переходе?
Мне тяжело было уходить именно из "Шахтера". "Днепр" мне, конечно же, нравится, это амбициозный клуб, но я ведь вырос в Донецке, ходил на футбол с малых лет, прошел все – школу, третью команду, вторую, "дубль". Но уходить было нужно: тренер дал понять, что играть я там не буду.
Слышал, что Мирча Луческу сразу об этом сказал – решение вернуть тебя из аренды в "Арсенале" принималось на уровне руководителей...
Такие разговоры доходили и до меня, но лично мне никто ничего подобного не говорил. Хотя я-то все видел и понимал. И тогда, когда стал лучшим бомбардиром турнира дублеров, и тогда, когда вернулся из Киева.
Желание что-то доказать у тебя присутствует?
Мне будет очень неприятно забивать "Шахтеру", но при этом очень приятно забивать Луческу. Чувства, конечно, будут особыми. Донецкий край – это для меня не пустые слова.
В общем, мотивация у тебя бьет через край?
Она у меня всегда бьет, но матч-то действительно особенный. Мне сложно передать словами, что творилось у меня в душе. Я понимаю наставника, ему виднее, но не может же футболист просто так забивать, потом не забивать, а потом опять забивать. Я искал причины в себе, и они были. Но не только во мне...
Одна из них – стиль игры, который тебе не подходил. В "Шахтере" все строится на бразильцах, которые не всегда тебя замечали. Это так?
Стиль везде один – нападающий должен забивать. А для этого ему нужны передачи, поэтому ты сам ответил на свой вопрос. Хотя помимо взаимопонимания на поле нужно доверие тренера. Есть форвард, который уже на протяжении полутора лет имеет такой кредит. Как бы он ни играл – хорошо или плохо, но ему доверяют. Меня выпускали на 50 минут, я не забивал и снова оказывался в запасе. Но почему на 50? Почему одни играют плохо один матч, второй, третий, а я за все время в "Шахтере" провел от и до два поединка. Это шанс? Я не говорю, что тренер плохой – нет. Но должно же быть равноправие.
В футболе такое бывает часто – нет наставника, у которого не было бы любимчиков. Я никогда не боялся конкуренции, но она должна быть здоровой. Подчеркиваю – здоровой.
В общем, на "Шахтер" ты обижен?
Да нет, что ты. Никакая это не обида – это просто мое мнение. Я, наоборот, благодарен этому клубу за то, что меня воспитал. В особенности Ринату Ахметову.
Давай перейдем к "Днепру". Можно сказать, что в Днепропетровске ты уже полностью адаптировался?
Нет. Все-таки слишком мало времени я здесь нахожусь. Игру-то я потихоньку уже начинаю понимать, но сказать, что все идеально, пока не могу. Зато уверен, что вместе с командой мы к этому придем, поскольку в остальном никаких проблем нет. Прекрасный коллектив и тренерский штаб – только играй и забивай.
С Владимиром Гоменюком общий язык быстро нашли?
Стараемся. Мы с ним еще по сборной знакомы. Вова чаще действует из глубины, а моя задача – цепляться за мяч на острие. Хотя иногда мы меняемся.
Евгений, раньше ты планировал количество голов. Сколько хочешь забить в этом сезоне?
Много. Но называть цифру не буду. Чтобы не повторять ошибок. В "Арсенале" я ничего не планировал и забивал часто, а в "Шахтере" озвучил свою цель – и ничего не вышло.
В твоем контракте с "Днепром" есть пункт, согласно которому предусмотрены бонусы за определенное количество голов?
Я не имею права разглашать условия своего личного соглашения.
Как тебе Днепропетровск после Донецка?
Отлично. Город нравится, но больше всего импонируют днепропетровские болельщики. Атмосфера на "Днепр-Арене" просто потрясающая. Мне кажется, что такое можно почувствовать еще только в Харькове.
Не боишься, что донецкие фанаты негативно воспримут такие слова?
Я никогда ничего не боюсь. Донецкие болельщики для меня родные, я до сих пор искренне их люблю. Но я всегда говорю правду. Лучше сказать ее в глаза, нежели за спиной.
Важно, что здесь, в Днепропетровске, хорошо относятся к своим футболистам. Да, могут быть звезды-легионеры, но на первом месте – украинцы. Так и в Европе, мне об этом и Дима Чигринский рассказывал, и другие ребята. Та м сначала поддерживают своего, пускай молодого, но своего, а потом уже звезд. В Донецке же везде и всегда на первом месте бразильцы. Это неправильно, хотя это мое субъективное мнение.
Семья с тобой, в Днепропетровске?
Конечно. У меня такая работа, жена все понимает и всегда со мной. К тому же мы часто бываем в Донецке. У нас там ремонт, поэтому на денек-другой приходится вырываться.
"Днепр-Арена" готовится к приему сборных Украины и Англии. Тему предстоящего матча уже обсуждаете?
Нужно решать задачи по мере их поступления, а пока у нас на повестке дня – встреча с "Шахтером". После нее будем думать о сборной.
Но игра-то в Днепропетровске будет для тебя особенной?
Для меня в национальной команде они все особенные. Хочется играть в каждом поединке, но в этом – тем более.
Как можно победить англичан?
Выйти и обыграть, как же еще? Я уже говорил, что непобедимых соперников нет. Сборная Англии, безусловно, грозный оппонент, но у нас тоже хорошая команда, которая в текущем отборочном цикле проиграла только один матч – на "Уэмбли", со счетом 1:2. Один! А нас все критикуют. Почему вы набросились на Алексея Михайличенко? Мы что, потеряли шансы? Нет. Будем бороться, я вам это обещаю!
Газета "Команда"