Вячеслав Грозный: Меня не устраивает так работать
Главный тренер ФК «Арсенал-Киев» Вячеслав Грозный высказался о игре своей команды в матче 16-го тура УПЛ с «Черноморцем».
«Очень сложно комментировать игры, когда играют соседи по турнирной таблице, которые борются за выживание. Такие матчи никогда не бывают зрелищными. Мы играли с «Александрией» — хорошо контролировали мяч, моменты были (не забили пенальти), пропускали контратаки. Здесь реально понимали, что нужно максимально выжимать из того, что создаем, и постараться надежно сыграть в обороне.
У нас на длительное время выбывал Зозуля, на полтора месяца — Ореховский. Я не знал, сколько он может выдержать, он ведь еще не тренируется. Скорее всего, до зимнего перерыва он не будет тренироваться — травма достаточно серьезная. Ореховский готов был минут 60 сыграть, и попросил замену, когда ему уже было сложно оставаться на поле. То же самое по Зозуле. Я не мог делать больше одной замены, понимая, что придется делать две вынужденные. Меня в принципе не устраивала фланговая работа футболистов, и я выпустил быстрого Лолу, сделал кое-какие коррективы в перерыве.
Нам удалось открыть счет. Естественно, с бровки я кричал (и футболисты, и помощники): «Концентрировано, внимательно!» Но с уходом Зозули концентрация стала почему-то меньше. Он опытный игрок, и мы допустили ошибки, которые не должны были допускать. Чтобы набираться опыта, нужно доигрывать с игроком до конца. С фланга не забиваются голы, голы забиваются из центральной зоны. Мы же, тренеры, имеем право пользоваться техническими средствами. В паузах мы смотрим все моменты. Мы все видим: из-под кого пробивают, кто куда отдает передачи, как кто действует на стандартах. К сожалению, не хватило концентрации в двух эпизодах, и мы проиграли игру. Так бывает. Хотя по идее, выигрывая 1:0, команда более зубастая, более опытная, она бы засушила игру и не дала бы возможность что-либо создавать — тактика мелкого фола и прочее, прочее, прочее.
Клуб выберет стратегию после 8 декабря в зависимости от того, будет ли соответствующее финансирование, как решатся вопросы с организацией учебно-тренировочных сборов? Сегодня я не могу ответить на эти вопросы, потому что у меня была договоренность фактически на два месяца: октябрь, ноябрь поработать, помочь. Да, обыграли Полтаву, это очень здорово. Но в основном обыграли за счет психологии, плюс играли три важных футболиста.
— Вам в основном приходилось работать в командах, находящихся в верхней части турнирной таблицы. Насколько комфортно работать в «Арсенале»?
— Могу сказать: мне очень некомфортно. Очень тяжело работать, когда не знаешь, будут ли деньги, поедет ли команда на выезд? Я не понимаю, кто акционеры, какое будет финансирование? Тот «Арсенал» 2002 года, когда меня в Киев из московского «Спартака» приглашал Александр Александрович Омельченко, и сегодняшний — это небо и земля. У нас не было никаких задержек, мы великолепно играли — по 8 мячей забивали. А здесь мы не знаем, что завтра будет. Мне как тренеру очень сложно работать в ситуации, когда от тебя мало что зависит. Сейчас я могу сказать так, что, наверное, результат, который показывает команда, и занимаемое ею место соответствуют тому финансированию по остаточному принципу. Я так думаю, что у нас самый низкий бюджет в чемпионате страны. Даже уверен, что оно так и есть. И пока этот аспект не будет кардинальным образом решен, очень тяжело настраивать игроков на подвиги.
— У вас, наверняка, есть целый набор рычагов влияния на футболистов. Из этого набора еще достаточно рычагов, которые вы не применили в «Арсенале»?
— Та уже их практически нет. Психологически я сработал, взяв удар на себя. Многие смеялись, когда я говорил, что мы обыграем «Ворсклу». Мне это нужно было, чтобы поднять игроков. Я взял огонь на себя, команда не могла не выиграть. Мне важно, чтобы они поверили. Они думали, что с моим приходом, возможно, изменится составляющая. Да, что-то поменялось — стирать форму начали, горячая вода появилась. Но этого очень мало. У меня нет рычагов, разве что найти какого-то спонсора, который будет платить. Но я этим не занимался. Я не думал, честно говоря, что буду в Украине работать. У меня есть несколько зарубежных предложений, я их рассматриваю. Не исключаю, что, может, после Нового года буду за рубежом в одном из клубов. Меня не устраивает так работать.