Гринь: Для некоторых игроков Раванелли стал вторым отцом
Нападающий киевского «Арсенала» Сергей Гринь рассказал, как в команде отреагировали на отставку итальянского наставника Фабрицио Раванелли.
- Выходя на поле против «Олимпика», вы знали, что это ваш последний матч под руководством Раванелли?
- Нет, никто из нас об этом не догадывался. Уже после игры Мистер сказал в раздевалке, что это решение было принято неделю назад. Мне кажется, он не сообщал об этом перед игрой, чтобы футболисты не выходили на поле с плохими мыслями.
- Но ведь о вероятности увольнения итальянца президент клуба Ивица Пирич говорил прессе еще дней десять назад…
- И все равно для нас это был шок. Наверное, потому, что на неделе генеральный директор Александр Москаленко успокоил, сказав, что поговорил с Мистером и все уладил. Так что к матчу с «Олимпиком» мы готовились в спокойном режиме, а услышав слова Раванелли после игры, сидели в раздевалке абсолютно подавленные.
- Правда ли, что игроки просили итальянского специалиста остаться?
- Да. Было даже озвучено предложение, чтобы Раванелли слетал домой в Италию, чуть отдохнул, подумал и, возможно, вернулся. Но услышали: «Я принял решение и не буду его менять».
Я не могу ручаться за всех, но большинство игроков сильно расстроилось. Коллектив симпатизировал Мистеру, он всем нравился, для кого-то и вовсе был как второй отец. Могу твердо сказать, что в последних матчах мы в большей степени бились за него.
- Каким образом за такой короткий период итальянский тренер успел внушить столь устойчивую симпатию?
- Раванелли - легенда. Это чувствуется даже если ты не заходишь в интернет и не читаешь Википедию. Он ведет себя как сильная личность, а при близком общении ты отчетливо чувствуешь его энергию и понимаешь, насколько он большой человек - принципиальный, неприступный, харизматичный, темпераментный. Мистер хотел привить нам эти качества - передать команде психологию победителей.
- Отмечая его человеческие качества, скептики констатируют, что тренерского опыта и мастерства дон Фабрицио пока не нажил…
- Не знаю. Он находился на базе каждый день - с 8 утра и до 8 вечера. Открытым текстом говорил нам: «Я здесь всегда. Приезжайте, работайте, помогу чем смогу». На мой взгляд, это профессионал и футбольный человек, каких сейчас мало. Он дико эмоционально переживал за каждый момент, каждую маленькую деталь…
- В своем заявлении, сделанном после отставки, Раванелли сказал, что ни один из игроков за все это время не видел ни доллара…
- Если точнее, в конце этой недели исполнится ровно два месяца с тех пор, как нам что-то платили. Последнюю зарплату получили за июль.
- Если не вдаваться в тему долгов, организация дел в «Арсенале» соответствует клубу премьер-лиги?
- Я не хочу говорить о клубе ничего плохого, но мне кажется, что организация на низком уровне. Каждому из нас есть, что сказать. Но вот простой пример: уже две недели на базе нет света. Переодеваемся в темноте, при свете фонариков мобильных телефонов. Вода в душе - непредсказуемой температуры. Стирка отсутствует, питание обеспечивается только на заездах.
- Что делать?
- Москаленко перспективу обозначил четко: «Ждем президента».
- Раванелли заявил, что только раз общался с Пиричем. Вы его вживую на тренировках видели?
- В первой лиге - да. Тогда президент приехал, пообещал отдать премию за первый круг прошлого сезона, поставил задачу выйти в элиту - и улетел. Премии вроде бы до сих пор нет. А вопрос стоит ребром: у игроков - семьи, дети, а зарплаты нет уже два месяца. Вроде бы Пирич должен появиться сегодня-завтра.