Тимощук: "Зенит", "Шахтер" - и не забудьте про "Волынь"
Старт сезона для Тимощука, как и для всей «Баварии», вроде бы получился неоднозначным, но с разных точек зрения. Если вся команда, преодолевая дебютные неудачи, строится заново и ищет свою новую игру, то Анатолию приходится выдерживать серьезный психологический пресс: он приехал в Мюнхен в статусе звезды европейского футбола, и все равно должен постоянно доказывать свое право на место в составе. Так уж принято в Европе!
- Предсезонные заявления ван Гала о намерении отправить Тимощука в запас стали для вас сюрпризом или вы предчувствовали что-то в этом роде?
- Это был неожиданный момент в подготовительный период, но я с полной самоотдачей работал и работаю на тренировках и в матчах, всегда готов помогать команде. Мы анализируем каждый поединок, со стороны тренерского штаба не было претензий к моей игре и самоотдаче.
- Общались ли вы с ван Галом на эту тему? Как он объясняет свою позицию?
- У нашего тренера есть практика личных бесед с игроками, поэтому время от времени мы общаемся по тем или иным вопросам. Во время подготовительного периода и сейчас, в ходе сезона, мы с тренером разговаривали, но выносить на публику детали наших бесед было бы некорректно.
- Готовы ли вы после возвращения ван Боммела, если потребуется, ждать своего следующего часа на скамейке?
- На протяжении карьеры я привык играть в основном составе, выкладываться в полную силу на тренировках и в играх. Я всегда готов играть и бороться, демонстрируя свои лучшие качества на благо команды. Но окончательное решение всегда принадлежит тренеру, который определяет, какого игрока ставить в состав.
- Работа с наставником «Баварии» отличается от работы с Диком Адвокатом? Да и вообще, насколько большая разница в подходах к организации всего процесса?
- Каждый тренер имеет свою футбольную философию, свой опыт, взгляды на футбол, принципы и требования, которые он хочет реализовать на поле. Поэтому я не стал бы сравнивать тренеров, с которыми мне приходилось работать. Все они специалисты мирового уровня, каждый из них добивался успеха в футболе. И Адвокат, и ван Гал принадлежат к голландской футбольной школе, поэтому в организации тренировочного процесса можно отметить какие-то общие принципы. В целом подготовка носит игровой характер, есть некоторые схожие упражнения. Но «Зенит» и «Бавария» играют по разным схемам, поэтому каждая тренировка направлена на то, чтобы улучшать командное взаимопонимание и взаимодействие на поле, исходя из требований игровой схемы, видения тренера.
- Как относитесь к разговорам о возможном возвращении в «Зенит» или в «Шахтер»? Всерьез их, наверное, воспринимать не стоит?
- Такие вопросы всегда возникают, когда в разгаре трансферное «окно», но в данный момент я - игрок «Баварии», «окно» закрыто, и комментировать все это не имеет смысла.
- Если бы у вас был выбор - возвращаться в «Зенит» или в «Шахтер» - кому отдали бы предпочтение?
- Это очень трудный выбор, ведь обе команды дали мне очень много в плане развития, каждая из них была новым опытом в жизни и в футболе. Здесь не стоит забывать также о «Волыни» - команде, в составе которой я в свое время дебютировал в профессиональном футболе. Все эти клубы, в которых я играл, для меня родные, я в них не просто работал, выходя на поле, а отдавал все силы, играл с сердцем по отношению к команде и болельщикам.