Провожали наших: "Что, украинцы, едете на ЧМ?"
Картина матча Беларусь — Украина гармонично отражалась в каплях воды, падавших с аварийного верхнего яруса минского стадиона "Динамо", куда болельщиков не пускают, аккурат на журналистские столики в ложе прессы. "Кап-кап-кап" — отсчитывались секунды, остававшиеся у нашей сборной для того, чтобы вырвать победу. Но лучший снайпер Украины за всю историю (и в этом отборе в частности) Шевченко выпал из игры, Миля на глазах экс-соотечественников, клеймивших его, как лев отбирал мяч, но в атаке перетягивал на себя одеяло, а такого "ветра" в обороне и середине поля при играющем-то Тимощуке вообще давно не приходилось видеть.
Как результат, наш фан-сектор на вражеской арене так и не дождался голевого повода выплеснуть свои эмоции, вместо этого в концовке встречи выбросив на поле несколько файеров, а мои коллеги, спускаясь после итоговых 0:0 в микс-зону, иронизировали на тему, что в Андорру на заключительный матч отбора полетят Гармаш и Петров... Мол, прощай, ЧМ!
"ЗАБАРОНЕНЫ"! Усиливали это настроение и надпись на ленте, ограждавшей прессу от выходивших из раздевалки "сине-желтых" — "Праход забаронены!", и угрюмый вид Григория Суркиса и нервное покуривание Михайличенко.
Похоже, лишь Воронин, на ходу прикусывая яблоко, оставался спокоен. Не то в силу своего одесского происхождения сохранял оптимизм, не то на сто процентов знал, что одноклубник по "Ливерпулю" Джеррард исполнит его просьбу и с партнерами по сборной Англии "прихлопнет" на "Уэмбли" хорватов.
Последними покидали стадион органы порядка и... Александр Глеб. Направляясь с братом к своей машине, лидер сборной Беларуси с кем-то говорил по телефону, отмахивался от "охотников" за автографами и еще успевал прикрикивать: "Где водитель?" Тем временем милиционеры выводили с арены нескольких фанатов, заломив им руки. Едва я сфотографировал эту картину, как из темноты возник мужичок в погонах и грозным тоном полюбопытствовал: "А ну, покажите, что вы только что сфотографировали? Где в этом фотоаппарате память? Удалите снимок!" — "Я украинский журналист", — попытался было разрядить обстановку. — "Меня не интересует, откуда вы. Удалите!" Нажав "стереть", я сохранил в целостности камеру, к которой уже было потянулись руки местного стража закона.
Уже на ж/д вокзале укутанные в белорусские флаги фаны, завидев грустно шагавших украинцев, с издевкой бросили им вслед: "Что, едете на чемпионат мира?" И после молчания добавили: "Трудно будет". Тут уже ответ последовал: "Практически невозможно".
Я уже зашел в троллейбус, чтобы доехать на ночлег, когда от коллеги из Киева пришло SMS: "Англия ведет 4:0". На радостях протягиваю водителю 600 рублей (1,7 грн.), но в ответ слышу: "Еще 50!" Оказалось, в транспорте билет на полтинник дороже, чем в кассах. А у меня в кармане — только двадцатка. Думаю, выходить или ехать зайцем, но затем прошу у незнакомого спутника: "Не выручишь? Тридцать рублей надо". Тот открывает кошелек — и я еду дальше, как и сборная Украины после безвозмездной услуги англичан сохраняет шансы поехать в Африку. Другое дело, что выиграй мы в Минске, оставалось бы просто победить в Андорре, а так для путевки в плей-офф надо обыгрывать еще и Англию.
Олег Люлька