Даниил Кныш: У Стали нет права на ошибку
Итоги пятничного спарринга против представителей элитного дивизиона венгерского футбола прокомментировал атакующий хавбек «Стали» Даниил Кныш, начинавший отчетную игру в роли центрфорварда команды.
– Даниил, по игре вы выглядели не хуже соперника, в контроле мяча их превзошли, в количестве остроты у чужих ворот. Чего все-таки не хватило для достижения положительного результата?
– Не хватило реализации. Были хорошие стопроцентные моменты, просто не смогли материализовать их в забитые мячи.
– Матч начинался лучше не придумаешь: попадание в штангу Тьяго, твой момент, когда выходил на свободное пространство после передачи из глубины от Месхи. Что помешало завершить его должным образом?
– Я перебрасывал вратаря, жаль, что немного не получилось. Подобные моменты – это 50 на 50. Выходишь один на один с вратарем, неизвестно – забьешь или не забьешь.
– Сравнивая три контрольных игры «Стали» в Турции, согласишься, что сегодняшняя была одной из лучших для нашей команды в плане созидания?
– Сравнивая трех соперников, с которыми мы на сборах провели контрольные игры, сегодняшний был наиболее серьезный. Даже с учетом того, что венгерская команда находится на последней строчке в турнирной таблице своего чемпионата.
– В стартовом составе ты вышел в роли центрального нападающего, а центрбеки венгерской команды были ростом за 190 см. Удивила ли такая антропометрия соперника, сложно ли было им противостоять?
– Наверное, нужно говорить не столько об антропометрии, сколько о возрасте. Заметно было, что это опытные, поигравшие исполнители. Отсюда хладнокровие в их действиях. Спокойно работают с мячом, уверенно. А мы, в свою очередь, суетимся. Наша команда молодая, спешим в каких-то моментах, отсюда множество ошибок, теряем мячи. Стиль нашей игры таков, что при потере мяча в центре поля мы не успеваем «закрыться», позволяя сопернику провести опасные контратаки. Невынужденные, необоснованные потери мяча в середине чреваты для нас крайне нехорошими последствиями. Нужно избегать этих потерь.
– Что касается новой тактической модели, то все ли тебе понятно и ясно или же еще необходимо время, чтобы разобраться в деталях и довести игру в рамках этой схемы до совершенства?
– Конечно, нужно время. Мы очень стараемся. Много работаем теоретически и на поле в ходе тренировок отрабатываем упражнения в рамках этой тактики. Но это не так просто. В любом случае на любую тактику нужно время, а та схема, которую сейчас наша команда адаптирует, – это очень непростая тактика.
– Ты начинал сегодняшний матч в центре нападения, а после череды замен сместился влево во фланг. Где комфортнее себя чувствовал?
– На фланге, конечно же. Это моя основная позиция. Ранее в роли нападающего я играл крайне малое количество игр, основное мое амплуа – крайний полузащитник.
– Чувствуешь себя на фланге как рыба в воде…
– Да. Еще и на родном левом фланге. Я соскучился по этой позиции. На мой взгляд, центральный нападающий и фланговый хавбек – это разные позиции. Совсем другие функции, иные навыки. Я соскучился по флангу: там скорость, там больше движения. А задача центрального нападающего иная: зацепиться, сбросить. Все совсем иначе.
– Учебно-тренировочный сбор команды в разгаре. По себе как ощущаешь: команда набирает игровые и функциональные кондиции?
– Однозначно набирает. Над этим мы работаем каждый день. С каждой новой тренировкой мы становимся чуть-чуть лучше. Все зависит от отношения к делу. В этом плане, думаю, к нам нет претензий. У нашей команды такая турнирная ситуации в УПЛ, что кровь из носу по весне нужно будет брать очки. Для этого важно к первым нашим официальным матчам подойти максимально готовыми. Права на ошибку мы не имеем. В каждом матче нам нужно будет бороться за очки.
– Возвращаясь к событиям пятничного спарринга с венгерским клубом, стоит также незлым тихим словом упомянуть сверхлиберальный арбитраж местного служителя фемиды…
– Особо не принято говорить и обсуждать решения судей, но скажу так: если он не понимал по-русски то, что раздавалось в его адрес, то это хорошо для него. Много эмоций было выплеснуто в адрес бригады судей, причем лайнсменов это тоже касалось. Люди стоят в пяти метрах, видят как нагло и цинично бьют по ногам, ужасно грубо играют - и при этом реакции ноль. Возможно, если бы он свистел как положено, «остудил» своевременно грубость карточками, то и сам матч бы прошел в другой, не столь накаленной атмосфере. А так лишь чудом в этом матче обошлось без массового проявления эмоций. Причем некоторые игроки у соперника не просто где-то в одном или ином эпизоде сыграли за гранью фола, они на протяжении всей игры архигрубо действовали, но арбитр все это оставил без внимания и даже желтой карточки не предъявил. Зато наказал наших игроков… за разговоры.
– Сегодня «Сталь» провела спарринг с «Мезёкёвешдом», который по стилю игры очень схож на «Александрию». Впереди матчи с тбилисским «Сабуртало» и ереванским «Бананцем». Как считаешь, после силовой венгерской команды было бы неплохо сыграть с соперниками более техничными, играющими через контроль мяча?
– На самом деле выгодно, когда против нас действуют команды сродни сегодняшнего «Мезёкёвешда». Нам легче. У венгров по антропометрии многие игроки за 190 см. Если бы сегодня получалась наша игра внизу через контроль мяча, о которой мы выше говорили, для нас соперники уровня сегодняшнего венгерского «Мезёкёвешда» были бы идеальными противниками. Просто пока трудно освоить новый стиль игры нашей команды. Если пройдет какое-то определенное время и мы доведем этот футбол до автоматизма, то фактурность соперника будет плюсом для нас. За счет розыгрышей, мобильности, скорости перемещения мяча, правильного и своевременного открывания, точности передач мы сможем в матчах с такими командами добиваться положительного результата. Что касается предстоящих игр с грузинским и армянским клубами – не знаю, посмотрим. У нас есть свои задачи, мы не под кого не подстраиваемся. Пусть соперники подстраиваются под нас.