Крик души болельщика «Шахтера»
Да, болельщики «Динамо» скажут, что я слишком предвзят, что у меня комплекс неполноценности. Я хочу высказаться.
Не, ну я не могу понять, почему Динамо – это национальный клуб, а Шахтер – это «не пришей кобыле хвост». Почему, когда комментатор говорит о Динамо, то говорит: «это наш клуб», а когда по «ящику» вспоминает «Шахтер», то просто – команда. Почему Шовковский и Милевский – это «наши парни», а у «горняков»… - да просто «горняки»?
Кто смотрел по «УТ-1» трансляции последних матчей Лиги Чемпионов, не мог не заметить, что у национального телеканала, точнее, у его комментаторов, украинские клубы делятся на два сорта: НАШ («Динамо» и только оно) и все остальные.
У нас, «донецких», есть команда, она – украинская. Мы отдаем должное «Динамо». Но тот же Сергей Ребров учился в моей школе, на четыре года старше, а старожилы моего района помнят мальчика, который набивал мячик и мечтал стать чемпионом. Я знаю его отца, который был руководителем кружка коротковолновой связи в местном Дворце пионеров. Я помню тот день, когда я, сбежав с пар, в местном баре смотрел игру «Шахтера» с «Барселоной», говорил своему бывшему однокласснику: «А какой второй гол пропустила Барса!»… И мой друг, вспоминая все истинно русские слова, костерил меня – я не дал ему посмотреть (истинные болельщики меня поймут!) решающий матч!
У нас не было тогда футбольных дудок и шарфиков с символикой. А наши флаги были сшиты из двух полотнищ из ближайшего магазина тканей.
Ребров сейчас в «Динамо». Но для нас его положение – положение легионера. Вчера за англичан, сегодня за «Динамо». Мой тесть, когда смотрит футбол с Ребровым, всегда кричит, несмотря на протесты соседей: «Серега, ты же Шахтер! Давай, делай!». Он наш.
Агахова, что бы о нем ни говорили, – этот уже почти забойщик, такой же черный. Он – наш.
Воробей – человек, которому каждый раз посвящено огромное количество нецензуных слов. Но это наш нападающий. Нападающий сборной Украины.
А во вторник по телевизору комментатор говорит: «Команда «Шахтер». Просто отстраненное «команда». Без роду и племени. Просто какие-то игроки, чьи-то футболисты.
Вчера уже: «Наша команда»… «Наш клуб»… Это он о «Динамо». Да. Это по-украински: «Динамо»!
Простите. «Динамо» – это сборная Украины?
Почему мой клуб, который, в конце концов, выступает лучше, чем клуб Суркиса, не удостоен чести называться «нашим клубом»?
Когда эти деревянные комментаторы поймут, что в международных клубных соревнованиях нет различий между тем, какая это команда: киевская Суркиса или донецкая Ахметова!? Она все равно наша, потому что украинская!
Комментаторы. Уважайте нас. Вспомните, что, кроме «Динамо», существуют и другие клубы. Украинские клубы – тоже НАШИ. Карпаты. Арсенал. Шахтер. Металлург. Для вас это пустой звук?
Александр Кольцов