Феррейра: Шахтер в Аргентине стал бы чемпионом
Южноамериканский легионер «Шахтера» заявил, что ему пока рано думать о сборной Украины, но жить ему здесь уже привычнее, чем в Аргентине.
— Факундо, вы уже не первый год живете и играете в Украине. Было ли сложно привыкнуть к новой стране и чемпионату?
— Сложно было первые два-три месяца. Здесь и культура другая, и язык. Но за четыре года полностью адаптировался и чувствую себя прекрасно. Привык и к правилам дорожного движения. В Аргентине, например, нельзя на шоссе поворачивать в левую сторону, нет и такого, что при наличии зеленой стрелки можно сворачивать на красный свет светофора. Отличается и поведение людей. В ресторанах Латинской Америки всегда очень шумно, а в Украине все намного спокойнее.
— Чего вам не хватает в Украине?
— В Аргентине с супругой Марианной любил ходить в кинотеатры, здесь же мы в кино просто ничего не поймем. Немного скучаю и по аргентинскому асадо. Но в Украине много других интересных мясных блюд.
— Здесь с вами живет только жена?
— Да, она со мной с первого дня в Украине. Но родственники тоже ко мне приезжают, сейчас вот родители гостят.
— Что вам привозят из Аргентины?
— У нас существует традиция — пить мате, это очень распространенный напиток в Аргентине. Как борщ в Украине (улыбается). Поэтому мне всегда привозят ингредиенты для его приготовления.
— Где любите отдыхать в Киеве?
— Много времени проводим на свежем воздухе, к тому же у нас есть собака — померанский шпиц, и ее нужно выгуливать. Бываем в ресторанах в центре города, шопинг — тоже одно из любимых занятий.
— Какая кличка у собаки?
— Люба, это жена так решила. Ей имя понравилось, потому что означает любовь.
— Дрессируете?
— Если наша собака чего-то не умеет делать, так это разговаривать (смеется). Супруга постоянно ею занимается, и Люба выполняет все команды.
— Еще, знаю, вы любите рыбалку.
— У меня даже татуировка с рыбаком! В Украине пока, правда, не везет. Один раз ходил на озеро и не угадал с наживкой. Ничего не поймал. Вообще рыбу я чаще всего отпускаю. В качестве трофеев могу оставить фотографию (Факундо демонстрирует снимок на телефоне с разбитым экраном).
— Уронили телефон?
— Да, когда занимался в спортзале.
— С кем общаетесь в Киеве?
— Со всеми, кто связан с «Шахтером». В команде у меня хорошие отношения с Тайсоном, Марлосом, Азеведо, Аланом Патриком. Где-то я подучил португальский, а где-то они — испанский. Сейчас я легко их понимаю.
— Насколько принципиальное соперничество между аргентинцами и бразильцами?
— Такое футбольное противостояние действительно существует. Но при этом бразильцы понимают, что Месси — великий футболист, а аргентинцы могут восхищаться Неймаром. Никаких проблем или личных конфликтов это не вызывает.
— Кто лучший футболист мира? Пеле или Марадона?
— Конечно же, Марадона!
— Кто получит «Золотой мяч»?
— Очень хочу, чтобы это был Лео Месси, но понимаю, что Криштиану Роналду провел очень хороший год и, скорее всего, лучшим признают его. Хотя теперь снова вручают два приза: «Золотой мяч» от France Football и награду лучшему игроку года от ФИФА. Будет неплохо, если эти трофеи разделят между ними.
— Недавно Марлос стал игроком сборной Украины. Не планируете последовать за ним?
— Пока все мои мысли сконцентрированы на «Шахтере». Чтобы хотя бы начать думать о сборной Украины, мне по закону еще надо некоторое время поиграть в Премьер-лиге.
— Перейдет ли Месси в «МанСити» за €400 млн?
— Думаю, он никогда не уйдет из «Барселоны». Вся его жизнь связана с этой командой.
— А может ли оказаться «Барселона» в английской Премьер-лиге из-за референдума в Каталонии?
— Хороший сценарий для фантастического фильма (смеется).
— Приходилось ли слышать о песне «Аргентина — Ямайка 5:0»?
— Нет, но знаю, что этот матч был на ЧМ-1998. А песню как-нибудь послушаю теперь.
— Интересен ли в Аргентине европейский футбол?
— У нас очень футбольная страна и болельщики смотрят все, что связано с футболом. Но если в один день будут играть «Арсенал» — «Челси» и «Индепендьенте» — «Расинг», то аргентинцы будут следить за игрой своего чемпионата.
— Недавно в соцсетях гуляли снимки бразильцев, которые в кислородных масках восстанавливаются после матча в Боливии. Приходилось ли играть в высокогорных районах?
— В Боливии — нет, зато тренировался в Эквадоре. Там была высота 2800 метров. Действительно, из-за недостатка кислорода очень сложно играть. Это ясно еще до матча, когда видишь в раздевалке кислородные маски.
— Какое место занял бы «Шахтер» в чемпионате Аргентины?
— Стал бы чемпионом! Да, есть «Бока Хуниорс» и «Ривер Плейт», но «Шахтер» уровнем как минимум не ниже.
— А какие задачи у горняков в ЛЧ и ЧУ в этом сезоне?
— Мы провели очень хороший поединок с «Наполи», одной из лучших команд Европы на данный момент. Затем — уже с «МанСити» — тоже показали хороший футбол, в частности, в первом тайме. Мы не думаем в ЛЧ о том, что будет в конце турнира, а концентрируемся на каждом матче. Каждый раз стоит задача — сыграть на высоком уровне и выиграть. Что касается ЧУ, то стоит цель — занять первое место.
- С кем, кроме «Динамо», вам интересно играть в Премьер-лиге?
- С «Зарей». Это одна из немногих команд в Украине, которая старается играть именно в футбол, атаковать. Большинство остальных больше думают о защите. Матчи с ними становятся неинтересными и однообразными. 11 человек стоит на своей половине поля, а мы пытаемся найти какие-то лазейки к их воротам. Так было, например, с «Черноморцем». Конечно, нужно отдать им должное, они отстояли ничью. Но лично мне такой футбол не нравится. Вот с «Динамо» как раз такого не будет. Этот матч очень привлекательный для всех болельщиков. Встречу двух самых сильных команд чемпионата не зря называют украинским классико.
— Какие качества форварда вам хотелось бы развить?
— Каждый футболист должен думать о своем развитии. Я хотел бы улучшить игру один на один с соперником, защитником и вратарем.