Вукоевич: белорусы? Милевский их знает
Огнен Вукоевич считается одним из лучших опорных полузащитников новой волны в балканском футболе. Классический волнорез, не чурающийся самой сложной черновой работы и в охотку таскающий рояль для креативных маэстро-партнеров, кровью и потом застолбил за собой место в основе национальной сборной, заслужив репутацию бескомпромиссного бойца. Наставник "клетчатых" Славен Билич, превративший Огнена в одного из столпов несущей оборонительной конструкции, не устает нахваливать двужильного хава, говоря, что парня по праву величают "хорватским Гаттузо".
Справедливость комплиментов и лестных характеристик белорусские болельщики наверняка смогут самостоятельно оценить 12 августа, понаблюдав за поединком белорусов и хорватов. Предварительное же знакомство с Вукоевичем "ПБ" предлагает читателям уже сегодня — в преддверии поединка футболист охотно согласился ответить на некоторые вопросы.
— Думаю, о мотивации перед визитом в Минск спрашивать излишне?
— Ха, точно! Едем за тремя очками — иной результат неприемлем. Хотя прекрасно отдаем себе отчет в том, что визит в Беларусь не превратится в легкую прогулку. У вас замечательная команда, которая умеет играть на результат и крайне неохотно отдает очки в домашних встречах. Да и присутствие в составе настоящей звезды — имею в виду Алекса Глеба — заставляет настраиваться на белорусов по полной программе. Здесь на одном классе не выедешь. Тренер не устает повторять: если соперник добротного европейского уровня, жди тяжелого противостояния.
— Вы упомянули Алекса Глеба. Доводилось встречаться с ним по ходу клубной карьеры?
— Помню вашего лидера по выступлениям за "Арсенал" в Лиге чемпионов сезона-2006/07. В третьем квалификационном раунде загребское "Динамо", цвета которого я тогда защищал, попало на "канониров". В первом матче много времени провести на поле не довелось. Зато в домашней игре, в которой уступили 1:2, периодически выпадало держать Глеба. Очень техничный парень, умный, постоянно изобретал что-то неординарное. Так что во встречах с белорусами придется попотеть, чтобы его нейтрализовать.
— Кого-либо еще из наших футболистов сможете охарактеризовать?
— Фамилий, к сожалению, не вспомню. Хотя Артем Милевский (он ведь родом из Беларуси, я прав?) давал весьма лестные оценки многим игрокам и предупредил, что противостоять им будет очень сложно. Тем не менее знаю, что сейчас в сборной Беларуси — особенно в обороне — много представителей борисовского БАТЭ. Хорошие ребята, здорово пошумели в прошлом году в Лиге чемпионов. Кстати, еще один повод настороженно отнестись к белорусам — в групповой этап топ-турниров "левые" команды не попадают, и уж тем более вничью с грандами не играют.
— То есть "хорватский Гаттузо" не на шутку готовится к войне?
— Спасибо за комплимент — такое прозвище польстило бы любому опорному полузащитнику в Европе. На самом деле никнейм, данный журналистами, воспринимаю как большой аванс. Просто по примеру Дженнаро стараюсь в каждом матче действовать с полной самоотдачей, агрессивно, с позиции силы. Не скрою, хотелось бы в один из прекрасных дней стать легендой топ-клуба — такой, каким Гаттузо является для "Милана". Приятно было бы увидеть свою фамилию на памятных табличках в Барселоне, Реале, Манчестере или Мюнхене.
— То есть Рино можно назвать не только вашим учителем, но и кумиром?
— Нет, с детства избегал фанатизма по отношению к игрокам. Просто старался внимательно наблюдать за мастерами высокого класса, перенимать их лучшие качества. Особенно нравилась манера игры Клода Макелеле и Патрика Вийера. Смотря матчи с их участием, понимал, что именно в защите выигрывают титулы и медали — в последнее время в футболе акцент на разрушении оказывается сильнее любых атакующих ловушек. Наверное, поэтому и к своей позиции на поле теперь отношусь к трепетом, хотя когда-то не прочь был выступить в роли атакующего полузащитника.
— Раз вам так импонировали топ-футболисты, почему игре в связке с ними предпочли переезд в Киев? Ведь, насколько знаю, вам предлагали контракты отнюдь не последние команды Европы.
— Заманчивых посулов действительно хватало. Но предложение украинцев было из разряда таких, от которых невозможно отказаться. Судите сами. Команда является одной из сильнейших в Восточной Европе, ежегодно играет в групповом раунде Лиги чемпионов и выглядит там очень прилично. Имеет богатую историю и обладает классным подбором игроков. Плюс президент Игорь Суркис — человек, влюбленный в футбол и живущий им. После разговора с ним сказал семье и друзьям: "Я хочу играть в Киеве!" До сих пор не жалею о том решении.