Генинсон: Болельщики Динамо бросали на поле бананы и мобильные телефоны
Группа болельщиков столичного клуба во время матча за Суперкубок забросала поле пиротехникой, а в Тараса Степаненко полетели даже бананы.
- Служба безопасности "Шахтера" ("горняки" выступали в качестве номинальных хозяев. – прим.) идентифицировала всех выбегавших после матча на поле. Но, увы, сейчас нет такого закона, на основании которого мы либо клубы смогли бы заблокировать доступ этим людям на стадион, – сказал президент УПЛ Владимир Генинсон. – Могу лишь надеяться, что "Динамо" проведет серьезную работу со своими болельщиками и уже сам клуб примет решение, что дальше делать с этими людьми. Обидно, что кучка неадекватов, пытавшаяся сорвать праздник, компрометирует всех динамовских болельщиков. К тому же на игре было много детей. Они видят, что происходит, и потом на этом растут. И чего мы потом от них можем ждать?
- Количество файеров и петард исчислялось сотнями. Как можно пронести на стадион столько пиротехники при наличии личного досмотра?
- Как правило, ультрас работают в контакте с кем-то из сотрудников арены, и все их "игрушки" попадают на стадион заранее. Мы это все знаем, но понимания, как с этим бороться, пока нет.
- Кроме петард, динамовские ультрас на поле бросили несколько бананов, а это уже попахивает расизмом...
- Такой факт имел место. Но насколько мы поняли из повторов, бананы бросили вместе с файерами в сторону Степаненко, а не кого-то из бразильцев. Думаю, в данном случае динамовские болельщики просто бросали все, что было под рукой. После матча мы даже нашли два выброшенных на поле мобильных телефона. Ну если людям не жалко...
- Вам не кажется, что вопрос возвращения полиции на стадионы становится все актуальнее?
- Я не сторонник возврата полиции. Есть европейская конвенция, которая должна быть ратифицирована в ближайшее время в Украине. Она даст ответы на существующие сейчас вопросы: как с этим бороться и как наказывать нарушителей. Ведущие футбольные страны Европы уже давно пришли к пониманию этого, потому и была написана одна единая конвенция для всех. Глава ФФУ Андрей Павелко работает сейчас над тем, чтобы она была ратифицирована как можно быстрее, чтобы прекратить все беспорядки на трибунах.