Левига: "Кризиса не было, а вот спад..."
- Есть подозрение, что в числе пяти лучших мячей 16-го тура ваш будет числиться почти наверняка…
- Думаете? А как по мне, ничего особенного не произошло. Олег Мазуренко в своем стиле исполнил подачу с углового, а я в касание пробил с лета в ближний угол. Вот, собственно, и все.
- Наверное, недаром говорят, что все гениальное просто. Со стороны показалось, что перед тем, как лечь вам на ногу, мяч, словно радиоуправляемый, облетел сгрудившихся в штрафной футболистов.
- Было такое. А еще интересно, что раньше Иван Дмитриевич Балан просил меня открываться при подаче угловых на ближней штанге, врываясь в зону вслед за Эдуардом Цихмейструком. На сей же раз тренер дал установку караулить мяч на дальнем углу вратарской. И надо же, не прогадал! Будто заранее что-то чувствовал.
- Можно ли сказать, что к концу первого круга «Ильичевец» постепенно вышел из кризиса? И был ли этот кризис вообще?
- Скорее, речь все-таки шла о некотором спаде, объяснять причины которого лично я не берусь. Очень часто после хороших, качественных матчей мы с ребятами сами не могли понять, почему на табло горят совсем не те цифры, на которые мы рассчитывали. Вместо того, чтобы забивать - пропускали, а вместо того, чтобы побеждать - проигрывали. Вот и получилось, что по итогам первых шестнадцати туров команда очутилась на совершенно неожиданном и непривычном 13-м месте. Что ж, выбираться из ямы будем уже в следующем году.
- Один из ваших более опытных партнеров предположил, что основная причина локального спада лежит в области психологии: мол, футболисты не успели оправиться от прошлогодней попытки пробиться в еврокубки, завершившейся неудачей.
- Уверен, что эта версия имеет право на жизнь. Концовка прошлого сезона получилась драматичной и весьма досадной: претендуя на бронзу почти до последнего тура, мы так и не сумели добиться своего, оступившись на последних метрах дистанции. Впрочем, хочу обратить ваше внимание на то, что официально задачи пробиться в еврокубки перед нами никто не ставил: команда сама почувствовала, что ей это по силам, но смазала концовку и провалила кульминационную часть борьбы за национальный Кубок. Странно другое: почему, сохранив боеспособный состав, мы так посыпались на старте нынешнего чемпионата?
- Для работы над ошибками у вас и ваших партнеров есть целое межсезонье. К слову, уже решили, как проведете зимние каникулы?
- Да. На Новый год хотим с женой Катей поехать в Словакию: подышать свежим воздухом, покататься на лыжах. В последний раз я делал это в детстве - вместе с отцом катались неподалеку от нашего частного дома в Купянске. А в Харьковском футбольном интернате тренеры иногда просили нас встать на лыжи в качестве задания на повышение функциональной подготовки.
- Каким вам видится ваше личное будущее?
- Это вопрос на засыпку. Все дело в том, что юридически я до сих пор принадлежу «Шахтеру», контракт с которым у меня будет действовать еще год. Вот почему в некотором смысле я, конечно же, завишу от руководства донецкого клуба. А определенности, если честно, хочется, и даже очень.
- В 2006 году вами, как я знаю, интересовалось сразу несколько неплохих клубов, и одним из них, насколько я знаю, был «Черноморец»...
- Вроде бы - да, но конкретных предложений от главного тренера или вице-президента одесского клуба не поступало. Лично мне о заинтересованности «моряков» сообщил один из агентов. Персональным доверенным лицом, к слову, я не обзавелся до сих пор...
"Спорт-Экспресс в Украине"