Владимир Маслаченко: "Раньери не мог прийти на место Адвокаата"
Покидающий в конце года «Зенит» Дик Адвокаат во время летней паузы распустил игроков на двухнедельные каникулы, а сам, по его словам, уехал в родную Голландию, поразмышлять, «как жить дальше». В смысле — что бы такого сделать, чтобы команда заиграла лучше во втором круге чемпионата России. Пока голландец думает, капитан питерцев Анатолий Тимощук помахал всем рукой и улетел в Мюнхен, в «Баварию», а руководство клуба рыщет по Европе в поисках нового наставника. В прессу уже просочились сообщения, что в «Зенит» чуть не заманили Клаудио Раньери, но тот вовремя опомнился и решил остаться на родине. Мы попросили оценить этот «финт ушами» Владимира Маслаченко, главного специалиста по итальянскому футболу на телеканале «НТВ-футбол».
— На ваш взгляд, Раньери подошел бы «Зениту»?
— Это был бы далеко не худший вариант. Я очень высокого мнения об этом человеке. Он сделал такой клуб, как «Валенсия», которая играла в Лиге чемпионов, слепил «Челси» и передал его потом Жозе Мауриньо. И португалец затем спокойно на багаже предшественника выезжал.
— Да, но в «Ювентусе» у Раньери дела не пошли.
— Так там все дело не в Клаудио. Руководство «Ювентуса» хотело, чтобы после всех проблем, дисквалификаций, скандалов клуб воскрес и сразу выиграл чемпионат Италии и Лигу чемпионов. Максимальные задачи похвальны, но нужно реально смотреть на вещи, проявить терпение, немного подождать. Раньери был уверен, что так и будет, но ошибся.
— Сейчас он без работы и тем не менее отказывается от выгодного предложения «Зенита». Что его могло остановить?
— Честно говоря, меня очень царапнул его отказ. Если его не заинтересовал питерский клуб с его возможностями, значит, у него есть какое-то другое предложение. И мне было бы очень интересно узнать, какое оно. По всей видимости, очень солидное. Очень! Если мы об этом в ближайшее время не узнаем, то не стоит сбрасывать Раньери со счетов. Насколько я его знаю, он человек глубоко порядочный. Он вполне мог просто отложить переговоры, пока в кресле сидит Дик Адвокаат. Соблюсти так называемую этику. Не делить шкуру неубитого медведя. Те, кто затеяли эти переговоры, где-то допустили ошибку. Не должна была эта информация выходить за пределы кабинета, где состоялся разговор. Так что Клаудио вполне может согласиться возглавить клуб, но сделает он это ближе к зиме. Главное, чтобы его не перехватили раньше.
— В Петербурге ходят слухи, что Дик Адвокаат и вовсе может не вернуться в «Зенит» после перерыва, досрочно прервав контракт. Вы в это верите?
— Адвокаату все поднадоело в Петербурге. Он явно считает дни до окончания своей работы. Но он человек порядочный, понимает, какая на нем лежит ответственность, поэтому он вернется. Но работать с полной отдачей вряд ли будет. Сейчас «Зенит» — уже не совсем та команда, которую он создавал. Добиваться чего-то в нынешнем положении дел весьма и весьма сложно.
— Есть информация, что в «Зенит» может прийти помощник Гуса Хиддинка Игорь Корнеев. Что можете сказать о нем?
— Корнеев — европейский человек. Его менталитет сложился в то время, когда он играл в «Барселоне», в Голландии. Он мыслит по-западному. Возможно, именно это и привлекает в нем руководство петербургского клуба. Ничего плохого в его приходе не вижу. Я лично столкнулся с Игорем в Испании. Знаете, тогда я поймал себя на мысли, что это суровый человек. Он совершенно точно знает, чего хочет, и добьется этого всеми возможными и невозможными путями. Даже если ему придется идти очень долго и упорно к своей цели. А в том, что его цель — возглавить какой-то клуб, я не сомневаюсь. Хотя лично мне кажется, что специалисты уровня Корнеева должны быть и в Петербурге. Зачем перетаскивать человека из Москвы, если есть свои люди. Не понимаю!
— Думаете, что Гус Хиддинк отпустит своего помощника в Петербург?
— А кто его будет спрашивать? Даже если он захочет что-то сделать, то ему не дадут. Будьте уверены, с Гусом договорятся. Но пока я не слышал, чтобы Гус высказывался против работы Игоря в Питере.
— Еще у нас говорят, что раз в «Зенит» приходит Корнеев, значит, за ним может последовать и Гус.
— Тут мне пока сказать нечего. Даже если это и произойдет, то не зимой, а гораздо позже. А так далеко загадывать я не могу.
Елена Язева