Тимощук как стержень и три льва
Тимощук провел ряд матчей на уколах, за что перед ним нужно снять шляпу. Но в этих поединках, с ЦСКА и "Динамо", он ошибался так, как в зенитовские годы не плошал никогда. И, если честно, после этих неудач он стал мне лишь... симпатичнее. Поскольку проявил себя живым человеком, которому тоже свойственны слабости. Хоть, к счастью, и очень редко.
Выходя на свои последние матчи в России (в том числе на синтетику) с травмой, он показал, что "Зенит" для него нечто большее, чем просто трамплин в Европу. Но даже Тимощуку для первоклассной игры нужно, чтобы ум и сердце работали в унисон. И если сердце заставило играть через боль, то умом он был в Питере уже только отчасти. Не осужу его, если подсознательно он все же себя берег.
И вот он уже в "Баварии". Выбор Тимощука мне не очень понятен. Один из лучших, если не лучший опорник мира, он мог бы оказаться, допустим, в "МЮ". Сравнивать его с каким-нибудь Флетчером - смеху подобно. Экс-капитан "Зенита" играет по-английски - как три льва, изображенные на тамошнем гербе, вместе взятые. И язык знает. "Бавария" же - не прежний гигант, и вернет ли ван Гал ей былой статус - большой вопрос. А то, что чемпионат Германии будет еще долго, задрав голову, смотреть на Англию, сомнениям вовсе не подлежит.
Как-то я спросил Аршавина: "Чем Тимощук как капитан сильнее вас?" И услышал: "Тимощук может разговаривать со всеми, кого любит или нет, если это нужно для дела. Я таким умением не обладаю".
Тимощук не просто настигал мячи в невероятных подкатах и блистательно читал игру. Он был стержнем любого коллектива, в котором играл. Именно в те сезоны, когда Тимощук становился капитаном "Шахтера" (в 23 года!) и "Зенита", эти клубы впервые выигрывали чемпионаты Украины и России.
Когда великий Лобановский впервые вызвал Тимощука в сборную Украины и на тренировке предложил ему надеть майку киевского "Динамо", тот наотрез отказался. Все пришли в ужас, а мэтр сказал: "Уважаю людей с принципами".
Тимощук шел долгими лужниковскими коридорами в раздевалку за удаленным Радимовым после выигрыша Суперкубка России, не желая выходить на подиум без своего друга.
Журналистам невозможно было "расколоть" Тимощука, имеющего личного пресс-атташе, на откровения. И его признание в недавнем интервью "СЭ": мол, "Бавария" предприняла больше усилий, чтобы его приобрести, чем "Зенит" - чтобы удержать, по меркам Тимощука выглядело сенсацией. Если так говорит этот человек - значит, во взаимопонимании между руководством и игроками, боюсь, есть большие проблемы.
С уходом Аршавина и Тимощука из "Зенита" вырвали стержень, который из оставшихся видится только в фигуре Зырянова. На чемоданах в Бельгию сидит Адвокат. Все это вкупе с 7-м местом вызывает опасения: не теряем ли мы навсегда красивую команду, покорившую Европу? Будет жаль, если ее звездный час окажется столь мимолетным. И останется горький вопрос - почему эти люди смогли сплотиться лишь на такой короткий срок.
Игорь РАБИНЕР, "Своя колонка"