Владимир Кличко: "Виталия сейчас интересует только один соперник — Николай Валуев"
Украинский боксер-супертяж рассказал, какие поправки пришлось ему внести в тренировочный процесс в связи с заменой соперника и описал свой традиционный распорядок дня. По словам Владимира выходит, что Руслан Чагаев, который 20 июня будет боксировать с нашим чемпионом мира вместо Дэвида Хэя, классом ничуть не уступает британцу. А разговоры о том, что Хэй начал переговоры с Виталием Кличко, не более чем слухи.
— Владимир, после того как стало известно о травме Хэя, сложно было найти нового соперника?
— Поначалу, не скрою, я был шокирован новостью из лагеря британца. Мы так долго договаривались о поединке, и тут – на тебе… Но нужно было как-то выходить из ситуации: ведь практически все билеты на бой были проданы, а зрителей подводить не хотелось. Реальных кандидатов, которые могли бы заменить Хэя, немного. Хотя речь шла чуть ли не о десятке боксеров, в том числе, например, о Брайане Минто, Майкле Гранте….
— А какой из трех наиболее упоминаемых в СМИ в этой связи вариантов вы рассматривали в первую очередь — Руслана Чагаева, Николая Валуева или Александра Поветкина?
— Мы с самого начала заявили, что предпочтительнее всего кандидатура Чагаева. Руслан – первоклассный боец. Он не проиграл ни одного поединка среди профессионалов, при этом стал единственным, кому удалось взять верх над Николаем Валуевым (напомним, в 2007 г. узбек переиграл россиянина по очкам, отобрав у него титул WBA. – Авт.). А что касается проблем Чагаева со здоровьем, то не вижу никаких препятствий. Я сразу сказал, что готов сделать необходимые прививки от гепатита.
— Прививки – это понятно. Но вам наверняка пришлось вносить изменения в тренировочный процесс. Какие именно?
— Пришлось вызывать других спарринг-партнеров. Ведь я готовился к поединку с правшой, а Чагаев – левша. Это, собственно, главный нюанс. Ну и, понятное дело, в срочном порядке мы взялись за изучение стиля Руслана. Могу привести вам пример одного из моих вечеров в тренировочном лагере. Вечернее занятие более насыщенное, нежели утреннее, и в зале, кстати, частенько присутствуют зрители. В основном это отдыхающие или местные жители. Сначала я разминаюсь, потом тайпирую руки и провожу бой с тенью, после чего работаю со спарринг-партнерами. Один из них – Энди Ли, довольно известный в Штатах боксер ирландского происхождения. После спарринга – два раунда работы с грушей на платформе. Так повышается скорость и точность ударов. Ну а на закуску — упражнения для укрепления мышц шеи. После всего наступает время физиотерапевта и просмотр записей боев Чагаева.
— Скажите, если не секрет, Руслан получит столько же, что и Хэй, или он согласился боксировать за меньший гонорар?
— Этот вопрос лучше задать Чагаеву.
— А включен ли в контракт с узбеком пункт о матче-реванше в случае вашего поражения?
— Скажу так: единственное, что потеряет Руслан при поражении, – это титул «чемпион WBA в отпуске».
— А правда, что Дэвид Хэй может стать соперником вашего брата? В западной прессе уже появилась информация о том, что переговоры ведутся, и бой британца против Кличко-старшего может состояться уже осенью.
— Для начала Хэю нужно восстановиться после травмы. А насчет его будущего… Если вы 20 июня присоединитесь к 60-тысячной армии болельщиков на стадионе в Гельзенкирхене, у вас будет возможность спросить у него об этом лично. Хэй обещал приехать в Германию.
— То есть Виталий боксировать с ним не намерен?
— Виталия сейчас интересует только один соперник — Николай Валуев.
Людмила Русанова