Заяев: "Не думаю, что Воронин полезен сборной"
У Воронина возникали конфликты с Олегом Блохиным, то же происходило и с сегодняшним главным тренером сборной Алексеем Михайличенко. Болельщики видят голы форварда в немецкой "Герте", потому в противостоянии "игрок – тренер" становятся на сторону первого. А что по этому поводу думают специалисты?
Корреспондент "Высокого Замка" поговорил о Воронине с опытнейшим тренером Украины 77-летним Анатолием Заяевым.
- Не считаю, что Андрей Воронин может быть полезным сборной Украины, - сразу удивляет Анатолий Заяев. - Он забивает в немецких клубах, но в сборной - совсем другое дело. Андрей Шевченко, скажем, уже несколько сезонов не очень отличается в своих клубах. Однако с удивительной стабильностью забивает важные голы за сборную. В Загребе опять отметился в нужный момент.
На полезность игрока для национальной сборной нужно смотреть с точки зрения его желания отдать "сине-желтой" команде все. А здесь у Андрея есть проблемы. И конфликты с наставниками это доказывают. Все помнят пример во Львове. О каком настоящем желании можно говорить, если игрок вступает в спор с тренером во время игры и покидает поле, бросая футболку с национальной символикой?! Олег Блохин сказал, что попадет на чемпионат мира с первого места, и сделал это. Наставник имел право на любые решения для достижения этой цели. В команде тренер – это отец, учитель, психолог и ответственная персона. И точка.
Они после того инцидента будто пожали руки друг другу. Но я засомневался в том, что Андрей изменил свое отношение к национальной сборной, когда услышал его слова в одном из интервью: "Во время чемпионата мира дважды хотел покинуть сборную, настолько доставал меня Блохин". Самого главного игрок так и не понял.
Я очень благосклонно отношусь к интеллигентному Михайличенко. Он как игрок был чемпионом трех стран. Тренером имеет достижения в молодежной сборной. Наставнику было виднее, в каком психологическом состоянии находился игрок, ведь Михайличенко не имел права на риск в обоих матчах с хорватами. В такие моменты специалисту ближе дисциплинированный игрок, а не "звезда".
- Но далеко не все поняли решение Михайличенко в Загребе. Разве было бы хуже, если бы вместо Шевченко вышел не Селезнев, а Воронин?
- Хуже, возможно, не было бы, но и лучше – также! У нас вообще с форвардами большая проблема. Селезнев и Гладкий играют в клубе, который получил Кубок УЕФА, но до уровня сборной не дотягивают. Милевский проводит замечательный сезон в "Динамо", а в сборной мы теперь видим его бледную тень. Тренер сборной за несколько дней сборов должен разглядеть, кто из исполнителей подготовлен не только физически, но и психологически, патриотически. Поэтому я был на стороне Блохина, а теперь поддерживаю и Михайличенко.
- Возможно, с Ворониным тренеры конфликтуют потому, что он воспитывался не здесь, а в Германии?
- Это мой правнук с трех лет воспитывается в Германии (смеется. – Авт.). Он с прадедом на ломаном русском общается. Воронин же воспитывался в Украине, а в Германию поехал становиться футболистом уже в зрелом возрасте.
Суть не в этом. У Андрея не было бы никаких проблем, если бы он признал от самого начала право тренера сборной определять стартовый состав не по клубным заслугам. Мы видели немало примеров, когда сборные без звезд били фаворитов - благодаря готовности отдать все за страну. В клубе тренер имеет время, а в национальной сборной – нет. Поэтому и имеет право требовать дисциплины, полного и спокойного восприятия своих решений.
Кстати, масс-медиа обнаружили бы незаурядный патриотизм, если бы в канун матчей сборной не муссировали тему Воронина. У Андрея от этого появляется внутреннее убеждение: "пресса и болельщики видят меня в составе, лишь тренер не видит".