Ату Мату! И "Сарагосу" тоже
Изобретатель телефона, доктор Джозеф Белл, сегодня, наверное, самый проклинаемый человек в испанском городишке Сарагоса, футбольный клуб которого имел неосторожность пойти на аферу с бывшим игроком "Шахтера" Матузалемом.
В самом деле, не будь этого досадливого изобретения человечества, не было бы и факса из Донецка с жестким требованием компенсации. Факс же ни много, ни мало на 13 миллионов евро тянет, и он получен, о чем уже и испанские газеты раструбили. Это ведь до появления телефона можно было дурака валять: ссылаться там на нерасторопность почты (пока из Украины через всю Европу дойдет), на грозовые фронты, бушующие над Средиземным морем, рвущие телеграфные линии (да чего там, в глаза не видели никаких требований!), да мало ли на что еще можно было кивать, лишь бы отвертеться от уплаты огромаднейшей суммы. А тут вам, пожалуйста, – факс по телефонной линии просвистел и все! – Брали Матузалема на незаконных основаниях? – Брали... – Ну, и будьте так любезны – выкладывайте монету на стол, то есть на счет. Можно даже в Лозанне швейцарской, там где суд был скорым и, вопреки пословице, правым.
Да уж, подвел доктор Белл не в меру шустрых испанских кабальеро...
Кстати, тут вот спортивная общественность и СМИ на Пиренейском полуострове гадают, что теперь будет с "Сарагосой"? Дескать, заплатят или нет, и что им будет за отказ следовать букве закона? Или хотя бы за проволочку в этом деле. Пишут, что деньги надо отдавать до 19 июня, иначе "Шахтер" и до ФИФА дойдет, а там ребята сидят суровые – санкции применяют налево и направо в таких случаях. Вплоть до снятия "Сарагосы" с соревнований. Думаю, арагонскому клубу сейчас эти угрозы не так уж и страшны. Там сейчас так маракуют : – Подумаешь, запретят выступать! – у нас и так денег не останется, если мы выполним требования донецких коллег.
Да, уж влипли в историю. В общем, остается "Сарагосе" только одно – поднять шум на всю Европу о пресловутых "донецких", из чьих грубых лап с невероятными приключениями (перестрелка, переодевание в женское платье, вечерний чартер на Тель-Авив, коварная официантка из бара, коньяк, слезы, сигарета, воздух свободы – вперед, Голливуд, оле-оле-оле-оле!) вырвался нежный бразильский талант. А что? - кино снимут, гонорар снимут, сыщут деньги на компенсацию.
Скажете – бред? – А вот и ничуть не бывало. Подобная история была, как говорится, в Тамбове. И неоднократно. В далеких уже, за туманами времен и не видными вовсе, семидесятых, спецслужбы Запада баловались подобными вещицами, когда появлялась надобность укрыть от праведного гнева советского народа очередного "невозвращенца". Народ по этому поводу даже анекдот сочинил. С вполне коммерческими мотивами. "Письмо инженера Рабиновича в ЦК КПСС: горя желанием внести вклад в решение Продовольственной программы, прошу обменять меня на мешок канадской пшеницы".
Вот так простенько и не замысловато – без всяких яких. А вы говорите, Сарагоса, суд, деньги, Матузалем… Думать надо испанским товарищам, техническую мысль проявлять. Глядишь, и попустит.
Олег Измайлов