Виктор Скрипник: "Шаафа я не подсиживаю"
В "Вердере" Виктор Скрипник оказался летом 1996 года. На протяжении восьми сезонов он цементировал оборонительные порядки "музыкантов", а после чемпионского для "Вердера" сезона-2003/04 завершил свою игровую карьеру.
Сейчас экс-защитник "Днепра" и сборной Украины тренирует молодежную команду "Вердера", имея контракт с клубом до 2013 года. В Бремен ему и дозвонился корреспондент "Советского спорта".
"ШААФА Я НЕ ПОДСИЖИВАЮ"
– Как "Вердер" собирается играть в Стамбуле без трех лидеров команды – дисквалифицированных Диего и Алмейды, а также травмированного Мертезакера?
– Об этом мы узнаем вечером 20 мая. Хотя эти потери более чем существенны. Я считаю, что "Шахтер" – фаворит этой дуэли только из-за отсутствия трех этих игроков. Ведь Диего определял игру "Вердера". Без центрального защитника сборной Германии Пера Мертезакера наша оборона будет сильно ослаблена. Это при том, что защита "Вердера" в нынешнем сезоне и так не всегда справляется с обязанностями – команда слишком много пропускает.
С другой стороны, в первенстве бундеслиги мы в очередной раз обыграли "Гамбург" без Диего и Мертерзакера. И не стоит забывать, что у "Вердера" неплохой подбор игроков. Например, наш голкипер Тим Визе – кандидат в сборную Германии. Защитник Себастьян Предль защищает цвета сборной Австрии. В порядке его коллега по амплуа бразилец Налдо.
В нападении сыграют Клаудио Писсаро и лучший бомбардир "Вердера" прошлого сезона швед Маркус Розенберг. В отсутствие лидеров остальным ребятам выпадет шанс доказать, что они достойны чаще выходить в стартовом составе.
– Уход Диего из "Вердера" этим летом – дело решенное?
– Я думаю, что да. На 95 процентов бразильский полузащитник покинет Бремен. На него, по информации немецких СМИ, претендуют такие гранды, как "Реал", "Ювентус", "Интер" и "Бавария". Нужно признать, что на данном этапе "Вердер" с Диего и без него – две разные команды.
– В немецкой прессе пишут, что уже собирает свои вещи тренер Томас Шааф, которого активно сватают в "Вольфсбург" на смену Феликсу Магату.
– У Томаса контракт с "Вердером" заканчивается через год. И он вполне может отработать его до конца. Сейчас Шааф отмалчивается. И это очень правильно – накануне двух финалов – в Кубке УЕФА и Кубке Германии – делать какие-то заявления крайне опрометчиво. Это может негативно сказаться на боевом духе команды.
– Но ведь Шааф возглавляет "Вердер" с 1999 года. Не пересидел ли он в Бремене?
– Есть один тренер, который сидит в Манчестере куда больше. И ничего. Команда в этом сезоне играет в финале Лиги чемпионов. Когда "МЮ" выступает неудачно, никто не говорит, что сэр Алекс уже засиделся на тренерской скамейке клуба.
– Какие у вас отношения с Томасом Шаафом?
– Если у Томаса есть время, он всегда приходит на игры моей команды. Что касается наших личных взаимоотношений, то мы с ним говорим не только о футболе.
– Каковы ваши шансы стать его преемником на посту главного тренера "Вердера"?
– Я не подсиживаю Шаафа. Работаю с юношами. Сейчас мы идем на втором месте в нашей юношеской бундеслиге. Отстаем от лидера на три очка. Вот об игре вверенной мне команды и думаю.
"В ГЕРМАНИИ МЫ – "МУЗЫКАНТЫ"
– Что собой представляет ваша команда?
– Есть перспективные ребята. Двое играют за юношескую сборную Германии. Работа ведется на профессиональном уровне. В моем тренерском штабе – пятеро наставников. Я, мой помощник, тренер по физподготовке, тренер вратарей. А также два администратора. Сборы и турниры проводим за границей. Играем на прекрасных полях.
– Чем занимается президент "Вердера" Юрген Борн?
– Он – банкир. Десять лет возглавляет клуб. Но скоро в "Вердере" будет новый президент. Борн не является владельцем клуба. "Вердер", если перевести на наш язык, – акционерное общество. Юрген был просто председателем правления этого общества.
– Вы имеете представление о годовом бюджете "Вердера"?
– Бюджет клуба составляет около 100 миллионов евро. У нас, если говорить советскими терминами, хозрасчетный клуб. "Вердер" рассчитывает на те деньги, которые зарабатывает на сезон. То, что мы не сыграем в следующем сезоне в Лиге чемпионов, значительно снизит прибыль клуба. Скорее всего, летом придется ограничить свою трансферную активность. Не стоит ждать покупок ценных игроков. Но "Вердер" проживет и без Лиги чемпионов. Хотя наши болельщики уже привыкли видеть команду в этом турнире.
– На постсоветском пространстве "Вердер" называют "бременскими музыкантами". В Германии по-другому?
– Бремен называют "городом музыкантов". А команду – просто "музыкантами". Название же "Вердера" в русскоязычной прессе – просто отголоски легендарного мультфильма.
"НЕМЦЕМ СТАНОВИТЬСЯ НЕ СОБИРАЮСЬ"
– "Вердер" выкупил для своих болельщиков четыре тысячи билетов на финал, тогда как "Шахтер" – почти в два раза больше – 7512. Болельщиков вашего клуба не привлекает последний в истории финал Кубка УЕФА?
– На домашние матчи команды исправно приходят по 40 тысяч зрителей. В этом плане мы никак не ущемлены. Просто нужно понимать, что перед началом сезона "Вердер" намеревался побороться в первенстве бундеслиги за место, которое в будущем сезоне дает право выступить в Лиге чемпионов. Все-таки на протяжении последних сезонов мы неизменно финишировали в тройке призеров.
Увы, в этом сезоне мы прервали эту приятную традицию. Сейчас важно выиграть Кубок Германии, чтобы выступать на евроарене в будущем сезоне. Для этого "Вердеру" осталось сделать один шаг. Но Кубок УЕФА – тоже прекрасный турнир. Вообще же желательно выиграть и Кубок Германии, и Кубок УЕФА.
– Вы живете в Бремене уже 13 лет. Не было мыслей оформить себе немецкий паспорт?
– Чтобы Виктор Скрипник, который играл за сборную Украины, стал немцем? Это – бред! Мне и моей семье вполне достаточно и вида на жительство в Германии.
– Не так давно вы подписали новый контракт с "Вердером". Кто был инициатором пролонгации соглашения?
– "Вердер". То, что руководство клуба обратилось ко мне с предложением подписать новый контракт за полтора года до истечения нынешнего соглашения, – факт, который красноречиво свидетельствует об отношении ко мне со стороны "Вердера". Меня здесь уважают. У меня были предложения возглавить команды элитного дивизиона Греции и Австрии. Но я взвесил все "за" и "против" и решил остаться в Бремене.