Дмитрий Чигринский: "Знаем одно только слово - "победа"
Защитник сборной Украины и донецкого "Шахтера" Дмитрий Чигринский дал интервью изданию "Спорт-Арена", в котором поделился своими мыслями о финале Кубка УЕФА.
— Какой вам видится игра в Стамбуле?
— В финальных матчах редко удается показать фееричный футбол... Ну вот, сказал, и тут же вспомнил поединок между "Ливерпулем" и "Алавесом", в котором было забито девять мячей. Но это, скорее, исключение из правил.
Думаю, что никто из соперников сломя голову в атаку не побежит. Это не домашняя игра, и ответной уже не будет. Тактика двухматчевого противостояния в данном случае не работает. В нашем распоряжении 90, максимум 120 минут, и вряд ли кто-то станет рисковать. За чрезмерный риск можно заплатить высокую цену.
— Означает ли это, что на поле "Шюкрю Сараджоглу" мы увидим прагматичный футбол?
— Наш соперник такая веселая команда, что понятие "прагматизм" и "Вердер" несовместимы. А нам, как мне кажется, нет смысла отходить от той игры, которая приносила успех в нынешнем сезоне.
— Но ведь каждый новый соперник не похож на предыдущего.
— Да, у всех команд разный почерк, свои особенности. И это обязательно следует учитывать. Но опять-таки не в ущерб своей игре.
— Насколько мне известно, лично вы хотели сыграть с "Гамбургом". А получили "Вердер".
— Самое главное, что мы в финале. А кто наш соперник — уже не имеет большого значения. "Вердер" так "Вердер". Хотя мне по-прежнему больше нравится стиль работы Мартина Йола.
— Когда вы почувствовали, что дойдете до финала?
— Почувствовал давно, а вот понял только после финального свистка ответного матча с "Динамо". Последние после гола Илсиньо минуты показались для меня вечностью и были самыми тяжелыми. И в игровом, и психологическом плане. Не люблю говорить о случайностях в футболе, но когда идет навал, и в штрафной площади скопление игроков, может произойти все что угодно. В этом сумбуре и хаосе достаточно одного неверного движения и рикошета, чтобы круто поменялась ситуация.
Мы уже это проходили с "Севильей". Такие моменты крайне неприятны. И будь ты внимателен и сконцентрирован хоть на 120 процентов, в этой давке и суматохе никто не застрахован от случайностей. Динамовцы пошли ва-банк, и любой наш вынос — как глоток свежего воздуха.
В общем, что мы едем в Стамбул, понял только после финального свистка. Хотя признаюсь, еще не до конца осознал, что "Шахтер" пробился в финал Кубка УЕФА. Когда одна игра идет за другой, и все они важные, меньше всего думаешь о статусе матча. Какая разница, все равно мы должны выиграть. И, знаете, я хочу, чтобы это состояние сохранялось до самой последней игры. И только тогда придет понимание того, что произошло. Мы работаем в таком сумасшедшем графике, что не успеваем думать и анализировать. Знаем только одно слово: "победа".
— К финальному матчу оно подойдет как никакое другое.
— Ничего другого даже не представляю. Позади остались "Тоттенхэм", ЦСКА, "Марсель", киевское "Динамо"... Мы проделали очень хорошую работу и постараемся сделать все, чтобы использовать свой шанс. Есть такое выражение "умирать на поле". Думаю, для победы над "Вердером" этого будет мало.
— Перед финалом что-нибудь сделаете на удачу?
— В общем-то, я человек не суеверный. Но в последнее время заметил, что, отправляясь из гостиницы на любую игру, слушаю одну и ту же музыку — пять-шесть песен в одном и том же порядке.
— И что это за музыка?
— Сольный альбом гитариста Red Hot Chilly Peppers Джона Фрушанте. Очень хорошая музыка, вводит в транс, не приедается и очень мне нравится. А главное — фартовая.
— В таком случае не забудьте включить свой плеер, когда поедете на "Шюкрю Сараджоглу".
— Не забуду, — пообещал Чигринский.
Хотя было видно, что ни в какие приметы он не верит, а надеется исключительно на себя и своих партнеров.