У Жадсона, Дуляя и Левандовски в Стамбуле будет личная поддержка
Полузащитники "Шахтера" - Жадсон, Игор Дуляй и Мариуш Левандовски - поделились с "Сегодня" своими ожиданиями от еврокубкового финала.
— Если бы в начале сезона мне кто-то сказал бы, что я стану лучшим бомбардиром команды в Европе, я бы в это ни за что не поверил, — признался Жадсон. — Я ведь не нападающий. Моя главная задача на поле — не забивать самому, а создавать моменты для других.
— За счет чего тогда тебе удалось этого добиться?
— Не знаю (смеется). Наверное, я просто чаще, чем мои партнеры, оказывался в нужный момент в нужном месте.
— Какой из своих восьми мячей ты считаешь самым важным?
— Никогда не делю голы, которые забиваю, на важные и не очень. Считаю, что каждый мой мяч был по-своему важным и нужным для "Шахтера".
— Если тебе удастся увеличить свой лицевой счет в финале, кому посвятишь гол?
— Своей семье: жене Ренате и сыну Матеушу.
— Они будут смотреть игру?
— Конечно. В понедельник в Донецк из Бразилии прилетает моя мать Жанетта. А во вторник они с женой и сыном, вместе с семьями других футболистов вылетят в Турцию, чтобы поддержать нас на месте. Клуб специально выделяет для этого самолет.
— Из игроков "Вердера" я знаком с Душко Тошичем, мы играли вместе в сборной Сербии, - говорит Игор Дуляй. - Правда, у меня нет его телефона, поэтому сейчас я с ним не созванивался, увидимся в Стамбуле. Если будем играть и я, и он, то после матча обменяемся с ним футболками.
— Ну, а у кого-то из сербов, играющих в Германии, интересовался будущим соперником по финалу?
— Да, на днях звонил моему другу Младену Крстаичу, с которым играл еще в "Партизане". Он сейчас капитан в "Шальке", но до этого четыре сезона отыграл в "Вердере" и хорошо знает их сильные и слабые стороны. Он сказал мне: "Хорошо, что Диего не играет, но и без него они вовсе не будут слабыми. У них есть коллектив, они сильны командными действиями".
— А что сам думаешь о будущем сопернике?
— Еще когда я только увидел состав участников в Кубке УЕФА, я сразу сказал, что "Вердер" — один из фаворитов. Так в итоге все и получилось.
— Ты уже играл в составе "Шахтера" против клубов Бундеслиги — "Штутгарта" и "Шальке". Чем встреча с "Вердером" будет отличаться от тех игр?
— Тем, что это финал. Его нельзя ни с чем сравнивать. Тут мало быть хорошо готовыми технически и физически. Главное — психология. Слава богу, что у нас уже есть опыт важных матчей в Европе. Да, и поддержка болельщиков, надеюсь, должна дать нам какое-то преимущество.
— Кто лично тебя будет поддерживать?
— Жена, конечно, останется в Донецке — сын ведь еще совсем маленький, его одного не оставишь. Зато из Сербии прилетят папа, брат и еще некоторые товарищи. Мой отец Никола всегда болел за "Партизан", но с тех пор, как я стал играть в "Шахтере", у него две любимых команды.
- Я уже играл против Фрингса и Мертезакера на чемпионате мира в Германии, - вспоминает Мариуш Левандовски. - Но то был матч группового этапа, а теперь будет финал, так что сравнивать нельзя.
— А что будет в Стамбуле самым главным?
— Нам главное, ни о чем не думать, ничего не бояться, а играть в ту игру, в которую мы обычно играем. Если нам это удастся, у нас все получится.
— Что, по-твоему, может стать решающим?
— Все. Любая мелочь, любая ошибка. Какой-то один сумасшедший удар, какой-то нестандартный ход. Главное — досконально изучить соперника, чтобы в игре он не смог преподнести нам никаких сюрпризов. Поэтому будем смотреть "Вердер" очень много.
— А тебя кто будет поддерживать в Стамбуле?
— На матче точно будут присутствовать мой отец Михал, жена Марта и ее брат Петр, а также несколько друзей.