Олег Красноперов: свой долг если и получу, то через 20 лет
Бывший полузащитник "Металлиста" рассказывает, почему завершил карьеру и что намерен делать дальше.
— Олег, после "февральского восстания" в Харькове о вас почти ничего не было слышно…
— Если коротко — живу в Полтаве, хожу на тренерские курсы, закончил с игровой карьерой.
— У вас истек контракт с Металлистом или как?
— Не истек: он действителен еще год. Но, вследствие известных событий, об этом даже говорить нелепо.
— Не пробовали летом найти другую команду?
— Не особо. Да и зачем? Вы посмотрите, в каком состоянии чемпионат: играют почти сплошь дети, зарплату регулярно практически нигде не платят. Это не по мне. Понимаете, выступая в Харькове, я достиг высокого уровня, это был великий клуб и великая команда, после такого тяжело опускаться на ступеньку вниз. Даже не так: на несколько ступенек.
— С другой стороны, многие наши уезжают за рубеж. Неплохие варианты — Казахстан или Азербайджан.
— Мне не 25 лет. Если бы был моложе, возможно, рванул бы куда-то, но, извините, не в 35. Повторяю: Металлист был уровнем, ниже которого не хочется опускаться.
— О вашем бывшем клубе: заплатили хотя бы часть долга?
— Нет. И, думаю, никогда не заплатят.
— Меня это поражает: 20 человек из рядов желто-синих жалуются, что им ничего не возвращают, но при это ничего не делают для этого! А как же суд?
— Я уже обратился в ФФУ с соответствующим заявлением, это было еще летом, но неоднократно убеждался: в Федерации вообще никто ничего не хочет делать. Ни КДК, ни другие инстанции. Ну, вот вообще никто! В цивилизованном обществе виноватых уже давно наказали бы, у нас все так: есть факт огромных долгов в конкретном клубе, есть несколько заявлений в футбольный орган, который призван заниматься такими делами, все, вроде бы, понятно, но ничего не происходит. Так что свой долг если и получу, то, в лучшем случае, через 20 лет.
— Не происходит потому, что вы не туда обратились: надо нанимать зарубежных юристов и судится в западных судах.
— И что? Сколько у нас примеров, когда футболист прошел все юридические инстанции, но все равно ничего не получает? Сколько Федецкий судится с Карпатами, а Лозинский с Зарей? Сколько судился македонец Богатинов с теми ж львовянами?.. Я считаю так: в жизни все возможно, здесь потерял, там нашел. Я неконфликтный человек, ни с кем никогда не ссорился, тем более не судился.
— Что дальше?
— Теперь работаю над получением тренерского диплома категории С. Потом подам на В и А.