Точка в "Деле Матузалема" будет поставлена 20-го мая
Успех донецкого "Шахтера" — заслуга не только тренерского штаба и футболистов. В донбасском клубе хорошо построен менеджмент, работа которого приносит плоды. О менеджменте "Шахтера" генеральный директор клуба Сергей Палкин рассказал в интервью turnir.com.ua.
- Сергей Анатольевич, расскажите о том периоде, когда "Шахтер" занял третье место в группе в Лиге чемпионов и получил шанс побороться за Кубок УЕФА. Руководство клуба обрадовалось такому ходу, ведь в Лиге чемпионов команда все равно далеко бы не зашла?
- Мы всегда говорим, что все, что делается, – к лучшему. Конечно, разочаровались, что не пробились в плей-офф Лиги чемпионов. Никто не давал гарантии, что в Кубке УЕФА мы так хорошо выступим. Но после победы над московским ЦСКА я на 80 процентов верил, что у нас есть шанс попасть в финал. Это серьезный шаг вперед.
- Каковой вы видите заслугу клубного менеджмента в таком историческом успехе?
- На результат команды работали все работники клуба: от главного тренера до рабочих на базе "Кирша". Все они отдали сердце и душу для того, чтобы мы были в финале Кубка УЕФА. И не стоит в настоящий момент говорить, что кто-то сделал больше, а кто-то меньше. Весь клуб, а это 475 штатных единиц, практически, работал 24 часа в сутки. Все преданно выполняют свою работу.
- Какой вклад сделал словак Любош Михел в благополучие клуба?
- Очень большой. Это лучше почитать на нашем официальном сайте. Там есть все презентации Любоша Михела.
- Я не имел в виду его официальные функции. Как вы прокомментируете разговоры о том, что авторитетный арбитр Михел якобы посодействовал в том, что футбольные судьи более лояльно относятся к "Шахтеру"?
- Как по мне, если кто-то заметил то, что арбитры к нам хорошо относятся, то это заслуга всего клуба. Что ни говорите, а рефери уже не обращаются с нами так, как они это делали в начале нашего выступления в евротурнирах. Наше реноме укрепилось. Это, возможно, и повлияло на арбитраж. Но это все субъективные мысли. Думаю, не все болельщики такой мысли, что судьи хорошо относятся к "Шахтеру".
- Какова ваша реакция на слухи, будто перед игрой с киевским "Динамо" в полуфинале Кубка УЕФА игрокам "Шахтера" предложили по 250 тысяч евро за выход в финал?
- Наш президент Ринат Ахметов уже ответил на этот вопрос. Поверьте, он искренне говорил, что с большими премиальными футболисты трудно бегают. Это он говорил искренне.
- Как вам трансферная политика "Шахтера"?
- Если мы в финале Кубка УЕФА, значит трансферная политика на правильном направлении. Мы вкладываем средства и получаем результат. Некоторые приобретения уже сегодня принесли нам результат, а другие скажут свое слово завтра.
- В "Шахтере" действовали такие талантливые футболисты, как Тимощук, Элано, Кастильо, Марика, Брандао, Матузалем и много других. Имеете ли в настоящий момент сатисфакцию по тому, что вовремя их отправили из команды?
- Да, мы считаем, что всех этих исполнителей мы продали своевременно. Например, Брандао очень долго находился в нашей стране, отдал все силы "Шахтеру", потому мы не имели права его задерживать. Тем более, что французский "Марсель" предложил большие деньги. Это самое можно сказать о Тимощука и Элано.
- А как с Матузалемом? Вы на него обижаетесь, что так вам в свое время насолил?
- Нет, никаких обид. За три года бразилец сделал немало для "Шахтера". И обвинять его не нужно. Футболисты – словно дети: что им говорят, то они и делают. Матузалем попал под влияние агента. Поэтому обвинять нужно не футболиста, а его агента и клуба, который предложил ему услуги. Спустя некоторое время Матузалем просился вернуться и написал письмо в клуб о своем желании. Бразилец понял свою ошибку. Но, как говорят, поезд ушел.
- Когда будет поставлена точка по делу Матузалема?
- Это дело рассматривает Спортивный Арбитражный суд в Лозанне и 20 мая будет финальное решение.