Анатолий Тимощук: "От Самары ожидали именно такой игры"
В очередной раз проявил себя профессионалом с большой буквы не только на футбольном поле, но и за его пределами. Растратив массу энергии и эмоций в противостоянии с насыщенной полузащитой «Крыльев Советов», он все же нашел в себе силы после матча побеседовать с журналистами и раздать автографы болельщикам команды.
— Нам противостоял серьезный соперник, один из лидеров чемпионата, но тем приятнее выигрывать. Получилась интересная, бескомпромиссная игра, так что победа доставила особое удовольствие.
— Чем объяснить такое количество нарушений правил?
— Мы готовились к подобной игре. Все боролись до последнего, никто из соперников не хотел уступать. Наверное, самарцы ставили перед собой цель пожестче сыграть с нами, поскольку знали, что в «Зените» собраны мастеровитые, техничные футболисты. Искали противоядие нам именно в такой тактике.
— Вас не удивило, что в дебюте «Крылья» старались играть первым номером?
— Я бы так не сказал. Разве длинные передачи в расчете на рост Яна Коллера — это игра первым номером? По-видимому, «Крылья Советов» не нашли другого варианта атаковать наши ворота. Соперник не получил много свободы на флангах, а что-то создавал только в тех случаях, когда Коллеру удавалось цепляться за мяч. Он скидывал мяч партнерам, а те пытались нанести удар.
— Вам доставалось больше всех в стыках. Вы так соскучились по борьбе?
— Да, в двух матчах не играл, вот и соскучился (смеется). Пытался оправдать доверие тренера… Естественно, я стараюсь во всех эпизодах действовать до конца.
— Чем объяснил Адвокат ваше возвращение в состав?
— Не знаю. Мне он ничего не объяснял. Но я и не требовал от него никаких объяснений.
— За счет чего «Зенит» во втором тайме сумел раскачать оборону «Крыльев Советов»?
— Думаю, соперник просто не выдержал нашего напора. Мы оказывали сильное давление на ворота Лобоса и в первой половине держали в напряжении оборону гостей. После перерыва продолжали гнуть свою линию и добились желаемого. В некоторых эпизодах самарцы дали слабину. В тех эпизодах, когда мы забивали голы, очень хорошо за счет индивидуального мастерства сыграл Данни. Правда, он сам должен был забивать третий мяч, выйдя один на один с вратарем. Тогда результат матча вообще не вызывал бы никаких сомнений. А так можно сказать, что интрига сохранялась до последней минуты. «Крылья» не теряли надежду забить хотя бы один мяч за счет длинных передач. Потеряй мы концентрацию, самарцы имели бы шансы сократить разрыв в счете. А там было бы и до ничьей недалеко.
— Не волновало вас большое количество стычек в концовке?
— Ничего страшного: пошли бы стенка на стенку (улыбается)… Просто в адрес наших игроков со стороны самарцев пошли не совсем цензурные выражения. Ребята встали на защиту друг друга.
— Вы видели, что происходило на трибунах?
— Нет, не видел. Обратил внимание, только когда зрители стали покидать трибуны. Мне сложно давать какие-то оценки тому, что произошло, поскольку я не владею информацией. Понятно, что наши болельщики не стали бы уходить задолго до финального свистка, не имея на то веской причины.
— Наверное, вы, как капитан, должны обратиться к болельщикам, чтобы они вернулись на трибуны. Команде нужна поддержка…
— Полагаю, наши болельщики будут с нами в любом случае. Они всегда очень помогают «Зениту» и в дальнейшем не оставят нас без поддержки. Без них нет никакого смысла играть. Думаю, у них не будет претензий к нам за сегодняшний матч.
Роман Логинов
Еще по этой теме:
Тимофей Калачев: "Тимощук мне отомстил"
Анатолий Тимощук: "Болельщики делают свое дело, мы - свое"