Буряк: В 1997-м у Черноморца сложилась ситуация, похожая на ту, которая сейчас
Еще весной 1996 года "Черноморец" на равных сражался с "Динамо" за золото, а уже летом 1997-го о проблемах одесситов с финансами заявил наставник команды Леонид Буряк, который в этой связи принял решение сосредоточиться на работе в сборной Украины. Тренер бил в набат не просто так - состав постепенно растаскивали более обеспеченные команды, долги накапливались.
Но прошло совсем немного времени, и Буряк вернулся в "Черноморец", причем компанию на тренерском мостике ему должен был составить Олег Блохин. Президент южан Григорий Бибергал анонсировал переговоры с крупным инвестором, казалось, что Одесса вновь станет грозной силой. Да и команда, немного укрепив силы, в августе взяла 10 очков в четырех матчах.
Однако Блохин так и не появился, в 22 оставшихся играх "Черноморец" победил лишь четыре раза, выдал несколько безвыигрышных серий (самая длинная - 10 туров), балансировал на грани вылета, а за тур до финиша провалился в подвал в компанию к безнадежному "Торпедо". Зато 1 ноября 1997 года форвард Гусейнов в кубковом матче с "Металлистом" забил 100-й гол на топ-уровне за время независимости и стал основателем символического клуба бомбардиров (мячи в ЧУ, КУ, ЕК и сборной).
"Президент клуба эмигрировал в США, - вcпоминает в разговоре с "Вестями" Леонид Буряк. - А оттуда приехал человек, который заявил, что его интересует не место команды в таблице, а деньги. Мол, он хочет вернуть то, что вложил в "Черноморец". Начались распродажа футболистов и финансовые трудности. Сложилась ситуация, очень похожая на ту, которая происходит в клубе сейчас".