Дмитрий Чигринский: "Об интересе "Ливерпуля" я ничего не знаю"
Час с Дмитрием Чигринским пролетел как одно мгновение. Болельщики "Шахтера" буквально засыпали центрального защитника вопросами, но ответить на все физически было бы невозможно. Поэтому, покидая офис пресс-службы, Дмитрий пообещал в ближайшее время продолжить онлайн-диалог.
— Дима, здравствуйте! Видите ли вы себя в Стамбуле с Кубком УЕФА в руках?
— У нас есть задача, цель, к которой мы идем, но никаких снов или чего-то подобного у меня не было. Думаю, пока рано говорить об этом.
— Накануне матча с "Марселем" тоже никаких снов не снилось?
— Нет. Я так понимаю, о пророческих снах мы говорим потому, что у президента такое иногда бывает? Важно другое — чтобы сон перед игрой был крепким и ничто перед матчем не беспокоило.
— Тебе, наверное, будет сложнее всех, если команда выиграет Кубок УЕФА и футболистам придется стричься наголо?
— А разве такое оговаривалось? Знаете, уже второй год с Александром Федоровичем Спиридоном мы ставим друг другу условия. Два года назад после двух сыгранных туров Федорович ставил условие подстричься наголо, если мы выйдем в 1/8. Но я говорил, что состригу волосы, если "Шахтер" окажется в 1/4. Тогда не получилось…
А в этом году мы условились стричься, если выйдем из группы! Я был согласен. Потом мне сказали, что моя ошибка в Лиссабоне оказалась не случайной… (Смеется) А если серьезно, то без всяких проблем согласился бы на это, я культа из своей прически не делаю. Состригу волосы — ничего страшного, новые отрастут.
— Как вы расцениваете шансы "Шахтера" в Кубке УЕФА?
— Сейчас остались команды — самые сильные в этом розыгрыше Кубка УЕФА. Конечно, мы уверены в своих силах. И будем делать все, чтобы в итоге Кубок над своими головами подняли именно мы. Шансы у всех сейчас равны. После первых матчей можно будет говорить о преимуществе той или иной команды, но до этого все равны.
— "Динамо" в сравнении с "Шахтером" в более выгодном положении? Киевлянам в чемпионате решать фактически уже нечего, а "горнякам" еще предстоит напряженная борьба. Что думаешь по этому поводу?
— У них есть возможности для маневров. Киевляне могут целенаправленно готовиться к матчам Кубка УЕФА, а мы нет. Рисковать мы не имеем права ни в одном матче. Каждая игра решающая, концентрацию терять нельзя.
— Частенько можно увидеть тебя бегущим в штрафную соперника, чтобы подключиться к стандартам…
— Стандарты — это такое дело, что мне сам Бог велел мне в этом участвовать: рост, прыгучесть…
— Были ли реальные предложения тебе или клубу от "Ливерпуля" или других клубов, ведь такая информация мелькала в Интернете?
— Я ничего об этом не знаю. У меня нет агента. И, в принципе, меня это не волнует. "Шахтер" для меня сделал очень много. А я, к сожалению, для "Шахтера" сделал не так много. Все свои мысли и желания я буду направлять на то, чтобы принести пользу этому клубу.
— Расскажи, как парень из Хмельницкой области оказался в Донецке.
— Ничего особенного в этом я не вижу. Львов. Спортинтернат. Со львовскими "Карпатами" заключил детский контракт, потом он закончился, и как раз в это время я начал выступать за юниорскую сборную Украины. Там на меня обратили внимание селекционеры из "Шахтера". После 10 класса заключил контракт с "горняками", выступал за "Шахтер-2".
— Часто тебя называют в числе футболистов, которым выступление на правах аренды в другом клубе пошло на пользу. Насколько это эффективно в плане профессионального роста?
— Это не единственно верный путь для футболиста, но в моем случае это оказалось очень полезным моментом. В Запорожье я получил полноценную игровую практику в основе. Рад, что попал именно к тренеру Вячеславу Викторовичу Грозному. Он многому меня научил. Даже притом, что полгода я до этого тренировался у Мирчи Луческу, но на многое глаза открылись. В психологическом плане он изменил меня, вселил уверенность в своих силах. Словом, аренда мне помогла, но не могу сказать, что нужно всех молодых футболистов отдавать в арену.
— А сейчас следишь за успехами Грозного в "Тереке"?
— Раньше, когда он работал в Украине, часто созванивались, а теперь реже. Но я искренне ему желаю успеха и переживаю за "Терек". Хотелось бы, чтоб у него все получилось.
— Как вы отнеслись к продлению контракта Мирчи Луческу?
— Отлично! Все же видят, что за эти пять лет команда выросла. Это же говорил и президент, когда объяснял свое решение. Поменять сейчас тренера — значит разрушить все, что было создано до этого. Это огромный риск, за который неизвестно чем пришлось бы заплатить. Думаю, Луческу добытыми результатами и созданной командой заслужил продления контракта.
— Для "Шахтера" какой матч в розыгрыше Кубка УЕФА выдался самым трудным?
— Лично для меня это был ответный матч с ЦСКА. Я участия в нем не принимал, но легче от этого не было. Когда ты на поле — держишь ситуацию под контролем, а стороны кажется, что любой проход, навес, подача соперника таит в себе опасность. Плюс к этому, первый матч с армейцами мы проиграли, и нам предстояло отыгрываться, а это очень непросто. Я рад, что все получилось, но игра была сложной.
— Тебе комфортнее играть, когда ультрас за спиной или за воротами соперника?
— Если они за воротами соперника. Ведь когда ультрас делают погоду? Когда идет наша атака, они нас поддерживают, подгоняют. Правда, если мы обороняемся, они нередко могут спугнуть соперника своим поведением, реакцией.
— Как тебе поддержка болельщиков в недавнем матче с "Металлургом"?
— По-моему, они просто перекрикивали стадион. Но дело в том, что у "Металлурга" поддержка не очень сильная. Я бы отметил другие матчи — с ЦСКА, с "Марселем"… Это было что-то! Конечно же, спасибо огромное и за остальные матчи. Но на еврокубковых встречах почему-то поддержка гораздо сильнее. Хотелось бы, чтобы такое же было и на матчах чемпионата Украины.
— Как тебе атмосфера на "Велодроме"?
— Умеют они поддерживать свою команду, горячие ребята. Показалось, что на трибунах было много арабов, они лезли на сетки, которыми отделено поле от трибун, висели… Хорошо, что стадион соответствует всем нормам безопасности.
— Артем Милевский в интервью сказал что "ему надоело с "Шахтером" играть". А вам игры с "Динамо" еще не приелись?
— Что значит "надоело"? Последний раз мы играли в ноябре. Прежде всего, это личное мнение человека. Может быть, он имел в виду, что еще надоест играть, ведь предстоит четыре матча между нами?
Я свое мнение уже высказывал. Эти матчи будут отличаться. Все знают цену игр в Кубке УЕФА. В рамках чемпионата киевляне все для себя решили, наша задача, как бы ни было обидно это признать, второе место. Это будет накладывать свой отпечаток. Но играть будем на победу в любом случае. Точно так же полуфинал национального Кубка… Правильно сказал наш президент: "Хуже было бы, если бы таких игр не было".
— Как "Шахтер" отнесся к переносу кубкового матча?
— Мы вошли в этот игровой режим, когда играли через два дня на третий, через три — на четвертый. Не могу сказать, что сильно обрадовались паузе, но, видимо, она нужна была. Наверное, этот перенос пойдет на пользу.
Полная версия - тут.