Шахтер - Марсель: репортаж с трибун
«Шахтер» - «Марсель»: как это было. Живые впечатления человека, просидевшего 94 исторические минуты на трибунах РСК «Олимпийский».
1-10 минуты. Невероятная фанатская толчея в проходах. Шарфики, флаги, тревога. Первый навес Срны – никто не поверил. Еще раз Дарио – с тем же успехом. Трибуны обрадовали сообщением о присутствии лидера Партии Регионов. Трибуны поверили. Первый опасный момент: Луис Адриано мог бы изобразить из себя Фернандо Торреса и ударить с ходу в угол, но почему-то не захотел.
10-20 минуты. Игра типа «туда-сюда». «Дыр-дыр!» - реагируют трибуны. 18-й сектор затеивает перекличку «Вперед, «Шахтер»!». Глобальной акции пока не получается – и народ не ведется, и «Шахтер» вперед не идет. Фернандиньо не оправдывает предполагавшегося статуса главного креативщика. «Марель» легче в движениях и как-то вообще «фотогеничнее».
20-30 минуты. Трибуны взъярились оранжевым в ожидании невозможного. «Марсель»: первый штрафной – первый момент. Пятов работает телом, как Александр Матросов. У «Шахтера» давно уже впереди ничего не получается. Глубокий вздох трибун: редкая атака «Шахтера» сорвалась неточным пасом…
30-40 минуты. Хюбшман на фланге – аномалия, которая повторяется из раза в раз. Активность Хюбшмана бросается в глаза. 18-й сектор загорается первым файером. На стадионе – первая «волна». Ею бодрятся трибуны, не имея другого повода взбодриться. «Марсель» спокойно контролирует все. И – как подтверждение превосходства – удар в пятовскую штангу! Весь стадион был уверен, что уже все. Что уже там… И тут же ответ – гол!!! Недаром, ох, недаром бросался в глаза Хюбшман! Почему так лоханулся вратарь? Качество поля? Кочка? Спасибо, господин Калищук? Над полем повисает торжествующий дым…
40-45 минуты. Трибуны поют – наконец-то, по делу. Трибуны ревут. «Волны», «волны»… Ярости штурма на поле это не вызвало – тайм окончился спокойно.
45-50 минуты. Тайм начинается под неимоверный рев. Трибуны уже счастливы и, несомненно, согласны закрыть матч на этом счете. Атака, удар – есть начало! «Шахтер» повел игру. Уверенно, но неэффективно.
50-60 минуты. «Шахтер» встал. И тут же получает лавину атак на свои ворота. Трибуны позабыли про семечки. «Пацаны, вы где?» - тревожно, но громко недоумевает суперболельщик с висячими усами. Жидкая кучка фанатов «Марселя» замахала флагами. Единственная пустота на трибунах – здесь, на этой трибуне. Еще два момента у наших ворот. Защита чудит. Защита стоит. «Марсель» бьет. «Шахтер» прижался к своим воротам, оставляя сопернику кучу свободных зон…
60-70 минуты. «Шахтер» играет на отбой. «Как Звягинцев!» - вспоминает мой сосед преклонных годов. Свист на трибунах. Объявление о выходе Виллиана публика встречает со сдержанной надеждой. Стадион затих – только истошный крик из болельщицких глубин: «Срна!!!» Неожиданно заводится 18-й сектор: «Донецк! Донецк!» И что? Конечно, гол! И, конечно, опять – респект господину Калищуку: мяч перед вратарем опять ударился о кочку.
70-80 минуты. «Шахтер» продолжает с упоением играть на отбой. Стадион болеет почему-то хуже, чем на матче с ЦСКА. Луис Адриано мажет из выгоднейшей ситуации – трибуны уже морально готовы к барселонскому сценарию. «Когда ж ты гол забьешь, сука!» - вопит в отчаянии мой сосед. Похоже, в игре наступает перелом: «Марсель» начинает чаще падать в любых ситуациях. Сказывается тяжелый перелет? Все-таки, три с половиной часа в воздухе для французов – в диковинку. «Пора Фернандиньо менять!» - рассуждают за моей спиной. Хюбшман что-то активно выговаривает Пятову. Похоже, призывает не выбивать мяч в игру так сразу. «Шахтер» ведь тоже не железный…
80-90 минуты. Срна привычно корчится от боли на газоне – судья поднимает его под дружный хохот трибун. Маленькие югославские хитрости! Штрафной в сторону «Шахтера» - нас чудом пронесло. Последний штурм французов – «Марсель» несколько минут наседает на ворота Пятова. «Палоп, Палоп…» - недобрый шелест трибун. Все смотрят на Димона, как на последнюю надежду. Димон безупречен. Все-таки уроки истории учат даже самых несгибаемых: «Шахтер» берет себя в руки и отодвигает игру от своих ворот.
Дополнительное время. Трибуны стоят. «Гражданин судья, они уже не могут сидеть!» Невероятное дело: «Шахтер» не выпускает «Марсель» с его половины. «Шахтер» побеждает и морально, и материально. Автора этих строк в порыве всенародного веселья сбрасывают с парапета… Это наша и ваша победа!!!
Боян ТРАНДАФИЛОВ