Валерий Газзаев: "Украинский чемпионат по-своему интересен"
Встретиться с Валерием Газзаевым сейчас гораздо сложнее, чем в его бытность рулевым ЦСКА. Он постоянно в разъездах, а короткие мгновения столичной жизни настолько насыщены многочисленными встречами, что найти в них окно — дело очень сложное. И все-таки... миссия оказывается выполнимой.
— Валерий Георгиевич, немного необычный вопрос: не устали вы уже отдыхать?
— Могу сказать совершенно четко, что нет. Как сказал однажды один мой близкий друг: "Твердо стою на ногах, часто летаю и решаю бытовые вопросы".
— Но вы же понимаете, что затянувшаяся пауза провоцирует просто массу предположений о вариантах продолжения вашей тренерской карьеры: на все вакансии и на все "живые места" в России, Европе и мире кандидатуру Газзаева уже журналисты примерили.
— Да, я даже иногда с интересом отслеживаю, куда меня в очередной раз пресса определила (смеется).
Ну на самом деле, конечно, когда столько лет работаешь в футболе, привыкаешь к тому, что предположения и подобного рода информация в СМИ — это неотъемлемый атрибут профессии тренера. Я прекрасно понимаю, что всем интересно продолжение истории и что на каждый роток не накинешь платок.
Слухи и домыслы будут присутствовать до тех пор, пока не настанет ясность. Но форсировать события из-за этого антуража, я, конечно же, не стану. В общем, пока сам не захочу определиться, ни одно обстоятельство меня не в состоянии на это сподвигнуть.
— Так вот когда же придет это время? Ну хотя бы приблизительно?
— (Смеется.) Вот это уже вопрос, на который я в данный момент не могу ответить.
— Ну хорошо, на данный момент вам интереснее было бы поработать со сборной командой или с клубной?
— У меня был опыт работы со сборной, который, как считаю, многое мне дал. Сегодня такого определенного ранжирования для себя не провожу: интересно и то и другое. Вопрос, наверное, в другом: смотря с какой сборной и с каким клубом работать. А что касается перспективных планов, то да, не скрываю: в будущем обязательно поработаю с нашей сборной. Есть по крайней мере очень большое такое желание и, если хотите, цель.
— Говорят, кстати, что вы в дополнение к итальянскому, которым прекрасно владеете, учите еще один иностранный язык. Можете сказать какой?
— (Смеется.) Наверное, всем нам сегодня надо потихонечку подтягивать английский. В молодости возможности такой почти не было, тогда вообще какие-либо полиглотские увлечения считались признаком плохого тона. А сейчас — наоборот.
В общем, в любом случае сейчас это не помешает мне ни для культурного фона, ни для работы в будущем. Но это не связано как-то напрямую с моими планами на продолжение тренерской деятельности (если этот аспект всех интересует). В большей степени это связано с общением.
— Валерий Георгиевич, когда в межсезонье появилась информация о нешуточном интересе к вам со стороны донецкого "Шахтера", это тут же спровоцировало поток мнений, среди которых, в частности, самым распространенным было: "Газзаеву в чемпионате, где интрига вертится вокруг всего лишь двух больших команд, не будет интересно".
— Это совершенно дилетантский подход. Каждый чемпионат интересен по-своему. И английский, и испанский, и итальянский, и украинский. Говорить, что в Украине всего две команды борются за титул — неправильно. Да, киевское "Динамо" и донецкий "Шахтер" — действительно два самых титулованных и богатых клуба страны, и в какой-то степени они стоят особняком. Но разве эта ситуация исключительна?
В Испании тоже две команды — совершенно особенная статья, в Англии таких чуть больше, в Италии — опять же две. В России — ну пять-шесть. А остальные из года в год решают для себя какие-то локальные задачи, периодически преподнося метрам сюрпризы.
В общем, чемпионат Украины не является каким-то исключением в этом плане, и судить о его силе и привлекательности, отталкиваясь от тезиса про "всего два больших клуба" — неправильно. На мой взгляд, в любом чемпионате интересно работать, когда перед тобой поставлена какая-то глобальная задача, как во внутреннем первенстве так и на международной арене.
— Из тех предложений или так называемых "интересов", которые уже прозвучали или уже проявлялись к вам за это время добровольного отпуска, было какое-нибудь очень интересное из России, которое заставило задуматься?
— Было и есть. Но в принципе, я к каждому предложению отношусь очень внимательно, обдуманно и взвешенно. Над каждым думал, думаю, и буду думать до тех пор, пока не определюсь. Просто потому, что прекрасно понимаю: перед любой командой, которую я приму, будет ставиться только одна задача — чемпионство и последующее успешное выступление в еврокубках. Поэтому я и подхожу ко всему очень… очень взвешенно.