Диакате - о Брандау, 10 млн "Арсенала" и драке с Шацких
Наша встреча состоялась на тренировочной базе Динамо в Конча-Заспе, где Пап проходит курс восстановления после травмы колена, полученной на последних испанских сборах в ходе контрольного матча с Рубином. Гипс на левой ноге и передвижение при помощи костылей не мешали футболисту проводить занятия в тренажерном зале.
Меня хотели купить шейхи
– Ваш трансфер обошелся Динамо в четыре с половиной миллиона евро. По вашему мнению, эта сумма занижена или завышена?
– Это не мне решать. Арсенал, например, предлагал за меня десять миллионов фунтов…
– ПСЖ, Сент-Этьен, Бордо, Монако, Манчестер Сити, Порту, Арсенал… Это весь список клубов, кто проявлял к вам заинтересованность?
– Еще Рому упустили…
– От кого исходило наиболее конкретное и выгодное предложение?
– От Манчестер Сити.
– Неужели шейхи не смогли удовлетворить финансовые аппетиты Динамо?
– Я не знаю подробностей, почему сделка не состоялась. Считаю, пока рано куда-то уходить. Я многим обязан Динамо, и еще не успел отработать те деньги, которые президент потратил на мое приобретение, на мою зарплату и на мое лечение.
– А зачем тогда, во время действующего контракта с киевлянами, заявляли в итальянской Gazzetta dello Sport, что открыты для предложений?
– А что ужасного в моих словах? Хочу подчеркнуть, что я уважаю мнение Игоря Суркиса, и за его спиной никогда ничего говорить и делать не собираюсь. Только президент может решать, продавать меня или нет.
– Как думаете, руководство не жалеет о вашем приобретении?
– Надеюсь, нет. Думаю, что сумел показать хорошую игру, вот если бы только травма не подвела… Но эта неудача только послужила лишним поводом, чтобы не падать духом, поскорее восстановиться и вернуться на футбольное поле. Очень хочется отблагодарить президента игрой за проявленную заботу обо мне.
Драка с Шацких
– В Динамо хоть раз участвовали в конфликтных ситуациях?
– Было дело. С Шацких чуть было не подрался.
– Что случилось?
– Произошло это на моей первой тренировке с Динамо. Максим грубовато себя вел по отношению ко мне. Ударил локтем. Но я никогда не позволяю себя унизить и умею за себя постоять. В общем, маленькой потасовки избежать не удалось.
– Кто вас рассудил?
– Да сами успокоились. В какой-то момент я отбросил свои эмоции, и понял, что так вести себя нельзя. Все-таки я с молодого возраста был капитаном команды и должен уметь выходить из таких ситуаций с честью. Но все же доказать новым партнерам, что они ни на того попали, мне удалось.
– Как ваши отношения с Шацких сейчас?
– Ничего подобного больше никогда не повторялось. Мы быстро нашли общий язык.
Мальчик убедил сменить номер
– Расскажите, что за история связана со сменой игрового номера с третьего на пятнадцатый.
– После игры ко мне подошел маленький мальчик и сказал: Папе, я тебя очень люблю, ты очень хорошо играешь, но хочу тебе посоветовать сменить игровой номер, чтобы ты больше не ломался. Я никогда не был суеверным, но после слов этого парнишки почему-то всерьез задумался. Потом еще друзья стали говорить, что цифры на футболке лучше поменять. Я и поменял.
– Что-то изменилось в итоге?
– В плане травм… Вы же видите, я на костылях (смеется). Но номер пятнадцать мне все равно очень нравится. В августе этого же числа родилась моя жена, а в сентябре дочь.
– Семья переехала в Киев?
– Да, конечно. Теперь здесь наш дом.
– Жене не скучно в чужой стране?
– Каролина ходит на курсы русского языка, и к тому же в Киеве у нее появилось много подруг-француженок.
– Не просили жену научиться готовить что-то из украинской кухни?
– Каролина прекрасно варит борщ. Я очень люблю это блюдо.
– Правда, что вам звонили из Марселя и наводили справки о Брандау перед его переходом в Олимпик?
– Было дело. Я ничего не скрывал и рассказал все, что я думаю об этом игроке.
– И каково ваше мнение о бразильце?
– Это форвард таранного типа, может играть слева или в центре. Брэнди командный игрок, и неплохо умеет зарабатывать штрафные и пенальти. Но он не забивной.
"Спорт-Экспресс в Украине"