Калиниченко: Если бы знал, как требовать долги с Таврии, уже потребовал бы
Экс-игрок сборной Украины Максим Калиниченко вспомнил, как заканчивал свою карьеру футболиста в "Таврии".
- Вы закончили совсем недавно. Не было желания еще поиграть в случае поступления интересного предложения, например из ФНЛ? И чем планируете заниматься теперь?
- Из ФНЛ звонков не было, - говорит Калиниченко. - Если бы что-то предложили, я бы не закончил. Но повторять печальный опыт пребывания в "Таврии" не хотелось.
У клуба не было ни денег, ни позиции относительно того, за какую страну выступать. В итоге теперь нигде не играют. Так что рассматривать подобные варианты я желанием не горел. Да их и не было особо. Вот из ЛФЛ предложений хватало. Но для этого надо форму набрать, а то еще "повозят" меня (смеется).
- Сейчас украинцам под шумок можно российский паспорт оформить. Не хотите?
- Под шумок я мог это сделать еще в "Спартаке". И не раз. Но у меня никогда такого желания не возникало. Не скажу, что я оголтелый патриот, но отказываться от гражданства в нынешней ситуации было бы предательством. И в первую очередь по отношении к самому себе. Всегда считал, что нужно оставаться честным с самим собой. Могу спокойно в зеркало смотреть - значит, все нормально. Мутить-крутить - это не мое. Наверное, оттого у меня и такая карьера получилась.
- Что в итоге с "Таврией"? Как требовать долги?
- Если бы знал, уже потребовал. Только там непонятно, даже с кого спрашивать.
- С футбольной федерации Украины.
- На Украине уже нет такого юридического лица, как "Таврия" Симферополь. Они взяли и перерегистрировались в России. А спрашивать украинские долги с российской федерации, сами понимаете…
- Много задолжали?
- За семь месяцев.
- Играли за идею?
- Там даже идеи никакой не было. Пришли и говорят: "Закончите чемпионат, мы что-нибудь попытаемся делать". Мы: "Для чего заканчивать?" Отвечают: "Таврия" раньше никогда не вылетала". Прекрасно! А ничего, что мы семь месяцев сидим без денег и у нас семьи, а тут еще переворот начался? В общем, свалилось все в одну большую кучу, которую никто не стал разгребать. В итоге все разъехались, да и все.
- Как игралось в крымской команде в тех условиях?
- Весь антураж был на выездах: самолеты не летали, а поездами передвигаться почему-то не хотели. Автобусами ездили - через все эти блок-посты, где замаскированы БМП, и ребята с автоматами стоят, документы проверяют. Причем не обычные срочники, а прожженные такие, серьезные пацаны. Легионеры наши вообще ошалевшие были. Они сначала фотографировали, потом зашел один дядя и сказал: "Ребята, лучше не надо снимать". И передернул затвор. Иностранцы настолько обалдели, что чуть телефоны не проглотили!
- Украине сейчас, наверное, не до футбола?
- Для начала Украине нужен мир. Но отобрать в такое время у людей футбол было бы преступлением. Это хоть какая-то отдушина. К тому же чемпионат там сейчас действительно интересный, я пристально за ним слежу.