Информаторы подали жалобу на ФИФА за раскрытие конфиденциальной информации
Федра аль-Маджид и Бонита Мерсиадес, являвшиеся информаторами Международной федерации футбола (ФИФА) в расследовании правомерности выборов хозяев чемпионатов мира 2018 и 2022 годов, обвинили ФИФА в раскрытии информации об их личностях, которая должна была быть конфиденциальной.
В четверг ФИФА объявила, что не нашла нарушений в процессе выборов стран-хозяек чемпионатов мира 2018 и 2022 годов. Как рассказала аль-Маджид, входившая в заявочный комитет Катара, она, до того как была уволена в 2010 году, согласилась сотрудничать с расследованием комитета по этике при условии защиты ее личности. Мерсиадес работала в заявочном комитете Австралии, которая также претендовала на проведение чемпионата мира в 2022 году.
"Мало того, что отчет господина (главы арбитражной палаты комитета по этике ФИФА Ханса-Йоахима) Эккерта сырой, циничный и принципиально ошибочно описывает меня, информацию и материалы, которые я предоставила следствию, он еще и прямо нарушает гарантии ФИФА о моей конфиденциальности. Хотя герр Эккерт не назвал меня в своем отчете, он непосредственно идентифицировал меня и мою информацию, связав их с моими заявлениями трехлетней давности. Уже через несколько часов после публикации отчета меня широко обсуждали в качестве одного из "разоблачителей" в немецких и английских СМИ", - заявила аль-Маджид, которую цитирует АФП со ссылкой на Press Association.
"Конфиденциальность имела решающее значение для моего сотрудничества со следствием, учитывая мои личные обстоятельства, в частности, безопасность меня и двух моих детей. Я пошла на большой риск, встав на защиту правды в высоко политизированной атмосфере. Тем не менее, меня предали и опорочили за то, что я нашла в себе смелость выступить с критической информацией", - добавила аль-Маджид.
В совместном заявлении они также подчеркнули, что были не обязаны сотрудничать с Майклом Гарсией, возглавляющим следственную палату комитета по этике ФИФА. "Мы были не обязаны отвечать на запросы господина Гарсии, потому что уже не работаем в футболе в профессиональном качестве, но сделали это из чувства естественной справедливости и стремления закрыть долгую главу в нашей жизни", - говорится в заявлении.