Самсон Годвин: "В "Карпатах" чувствовал себя королем"
Знакомьтесь: Самсон Годвин — нигерийский полузащитник украинской закалки. Последние восемь лет он выступал за львовскую команду "Карпаты", а в этом году перебрался в Караганду.
Самсона Годвина нигерийским футболистом и назвать-то сложно. В 17 лет он покинул родину, отправившись за футбольной славой в Европу. Затем осел в Украине, заключив контракт с львовским клубом "Карпаты". Тогда молодой футболист даже и не думал, что задержится в этой команде на целых восемь лет. Самсон Годвин вошел в историю украинского футбола как легионер, сыгравший больше всего матчей в одной команде — 160.
В разговоре с корреспондентом "Нового Вестника" Самсон Годвин признался, что именно восьмилетняя задержка в "Карпатах" и стала главной причиной его перехода в карагандинский "Шахтер". Кстати, Самсон вполне прилично разговаривает по-русски и вдобавок к этому владеет английским, украинским, итальянским и испанским языками. Каково было наше удивление, когда при встрече с нами нигериец выдал: "Калайсын?"
Позже мы узнали, что первые уроки казахского языка Самсон получил от капитана команды Михаила Глушко.
— Самсон, ваш переезд в Караганду оказался неожиданностью не только для болельщиков "Карпат", но и для вас самого. Насколько нам известно, львовские фанаты вас обожали. Ну, а наша команда в этом году была намерена сколотить состав из местных футболистов. Разъясните ситуацию.
— Действительно, в Украине в команде "Карпаты" я чувствовал себя как король. Болельщики меня очень любили. Я подружился с командой, с президентом клуба. Вообще Украина — это мой второй дом. У меня в Одессе живет девушка, мы вместе уже пять лет.
Но дело в том, что очень тяжело играть в одной команде восемь лет подряд. Я начал замечать, что стою на месте, нет никакого роста, стал играть хуже. Я понял, что мне нужна смена обстановки. Президент клуба пошел мне навстречу, предложил попробовать свои силы в казахстанском футболе. И вот теперь я здесь.
— И как вам в "Шахтере"? Все устраивает?
— Да, пока все хорошо, постепенно вливаюсь в коллектив. "Шахтер" — хорошая команда, а главное, сплоченная, как семья. Все друг за друга горой. Да и редко встретишь такое понимание между игроком и тренером. Если футболист что-то не понимает, то тренер лично подходит и объясняет. При этом все делает без лишней строгости. Хотя и мягким тренером Владимира Чебурина я тоже не назову. Ему удалось найти золотую середину в общении с игроками, за это я его уважаю.
— Раз уж зашел разговор о сплоченности коллектива, не могу не спросить: а вы ради команды спустились бы на несколько километров под землю, в шахту? А то один ваш предшественник этот тест не прошел…
— Не знаю, почему тот игрок не пошел за командой. Я бы не задумываясь спустился в шахту. Ведь именно в такие моменты проверяется дух и сплоченность команды. Тем более это же интересно — спуститься в шахту.
— Помимо футбола чем-то ещё увлекаетесь?
— Люблю играть в баскетбол, слушать хорошую музыку…
— А какую музыку предпочитаете? Наверное, хип-хоп.
— Да, хип-хоп, R&B. Ещё люблю вкусно поесть. Больше всего мне нравится суп-солянка. Надеюсь, здесь его готовят так же вкусно, как и в Украине.
— Уж за восемь лет, прожитых там, вы не могли не попробовать сало.
— (Смеется.) Нет, только не сало! Я его, мягко говоря, не люблю.
— Что, неужели переели?
— Да нет, просто оно мне сразу не понравилось. Хоть я и не вегетарианец, но сало не ем.
— Надолго ли вы намерены задержаться в карагандинском "Шахтере"?
— Пока я здесь до конца июня. Потом посмотрим. Если руководство "Шахтера" захочет меня оставить и меня здесь все устроит, то будем играть дальше. Надеюсь, я смогу быть полезным для вашей команды.
— Мы тоже на это надеемся, удачи вам, Самсон!
— Спасибо! Вам тоже.