Кличко против грустного клоуна
Хуан Карлос Гомес и Виталий Кличко веселятся от души. Причем преимущественно – Виталий. Гомес же продолжает играть привычную роль, несколько надоевшую за последние пару лет. Он в амплуа грустного клоуна. Его промоутер Ахмет Онер обычный клоун, а Гомес – грустный. Грустит он, в общем, я уверен, не без причины. Может, сам не верит в свою победу. Может, кокаин тому виной. Или в целом не сложившаяся жизнь. А, в общем, все взаимосвязано. Блогер sports.ru Андрей Баздрев о субботнем бое Кличко – Гомеc.
"Я не выбирал бокс, – сказал как-то в интервью кубинский боксер, решивший в 1995-м после поражения от Томаса Ульриха на любительском турнире в Германии, домой не возвращаться. – Они за меня его выбрали. Я всегда хотел играть в бейсбол, это была моя мечта. Но, знаете, на Кубе тебе не дают делать выбор самому".
Наверное, в этом причина того, что выбирать беглые кубинцы не умеют. Не выработались условные рефлексы. Толпа соотечественников, осевшая в Майями, действует на них разлагающе. Сама обстановка. Да и Ахмет Онер тоже. И если самодисциплина у боксеров легких весовых категорий еще как-то проявляется, то у тех, кому не нужно вес держать, – вообще беда. Быстрые руки Гомес сохранил, но немного потерял в подвижности и много – в активности. И он уже не напоминает того взрывного полутяжа, которому в 94-м году, в американском Ледьярде, отдали при равном счете победу в бою с Антонио Тарвером.
В первом тяжелом весе Гомеса опасались. До сих пор его считают едва ли не лучшим после Холифилда круизером за недолгую историю этого веса. Хм. Что довольно спорно. В супертяжелом весе, кроме побед над парочкой ветеранов (Альфред Коул, Оливер Маккол) и боксерами второго эшелона (Бахтов, Дефиагбон), он отметился поражением от Янки Диаса. Ленивого левшу поймали ударом справа вразрез. И с тех пор Гомес ведь не становился лучше. Стилистически он не лучший выбор как соперник для Виталия Кличко. Все же левша, с быстрыми руками, способен удивить. Но его излюбленный темп – по две чашечки кофе между атаками – здесь не пройдет. Виталий Кличко помимо роста и длины рук создает себе преимущество тем, что поддавливает соперников, нависает над ними, не переставая выбрасывать удары. Мне не очень нравятся его бои в эстетическом плане, но его модель боя в сегодняшнем супертяжелом весе довольно эффективна.
Идеология бокса Кличко вполне универсальна – не дать оппоненту шанса. Идеология бокса Гомеса – дождаться своего шанса. Шанса он дождался, но он знает, что использовать его вряд ли сможет. И грустит. Грустный клоун это, кроме всего прочего, устойчивое английское выражение, которое характеризует специфическое состояние психики: когда человек мечется между радостью и грустью, апатией и истерикой, агрессией и пассивностью. Мечется и Гомес. Мечется между Германией и США, хорошими и невзрачными боями, неуверенностью и самоуверенностью. Чем не грустный клоун?! Чего стоит только его разговоры о "сообществе" Черных мусульман и переходе в ислам. До безумств в духе Криса Юбэнка он не дотягивает, но непросвещенных может шокировать. И не понять, где уже сам Гомес, где фарс и игра на публику.
Думаю, и бой будет таким же. Мы так и не поймем, было ли что-то за душой у "опасного супертяжеловеса" Хуана Карлоса Гомеса, или он лишь вышел получить гонорар, отработать контракт и уйти в спарринг-партнеры. Или он о бейсболе все еще мечтает? До боя осталось всего ничего, и потому Гомес и Виталий Кличко веселятся от души. Причем преимущественно – Виталий. И в его улыбке чудится мне что-то недоброе. Может, паранойя у меня.
На арене…