Вице-президент ФФУ: Формат встречи не имел юридической возможности что-то подписывать
Накануне в швейцарском Ньоне в штаб-квартире УЕФА состоялась встреча между руководителями РФС, федерации футбола Украины, а также представителями ФИФА и УЕФА. Главной темой обсуждения был вопрос крымских команд, которые решением бюро исполкома РФС ранее были допущены к соревнованиям во втором российском дивизионе. На этой четырехсторонней встрече было принято решение о создании рабочей группы для скорейшего разрешения ситуации с санкциями РФС – уже в октябре ФИФА и УЕФА огласит свой вердикт.
Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с одним из участников встречи в Ньоне вице-президентом ФФУ Андреем Павелко, который заявил, что украинская сторона потребовала скорейшего разрешения вопросов с применением санкций к РФС.
– Украинская сторона настаивала на своей жесткой позиции по отношении к РФС – почему же вы согласились отложить решение вопроса?
– Наша позиция осталась неизменной, мы ни на что не соглашались, – заявил Павелко. – Мы предоставили ФИФА и УЕФА в письменном виде все те основания, по которым должны были примениться такие жесткие санкции. Формат встречи не имел юридической возможности что-то подписывать, принимать какие-то решения, смягчать или наказывать – он предполагал, что представители международных организаций выслушали позиции нашей федерации и позиции РФС. И по итогам ФИФА и УЕФА предложили взять какое-то время для обсуждения данного вопроса. Мы ни на какие уступки не пошли! Задача была передать нашу позицию ФИФА и УЕФА – и мы это выполнили.
– Рабочая группа будет заниматься решением вопроса применением санкций к РФС?
– Нам сказали, что итоговое решение будет приниматься на следующей встрече. Но мы, в свою очередь, обратились с просьбой о том, чтобы рабочая группа не затягивала с этим вопросом – необходимо уже раз и навсегда поставить жирную точку в этом деле.
– Конкретные сроки были предложены?
– Две-три недели с начала октября.
– Итогами встречи украинская сторона довольна?
– Мы довольны тем, что нашу четкую позицию услышали и приняли в ФИФА и УЕФА и что ни у кого не нашлось никаких контраргументов.