Рамиз Мамедов: Физические нагрузки в Динамо переносили через рвоту
Экс-защитник "Спартака" Рамиз Мамедов вспомнил, как переходил в киевское "Динамо" из португальской "Алверки".
- Однажды в Португалию позвонил Суркис: "Билет на завтра тебе куплен. Бизнес-класс, через Франкфурт. Ждем тебя в Киеве. Все условия, какие скажешь, мы выполним". Даже не спросил тогда, какие у меня условия. Я прилетел в Киев и подписал контракт на год.
В групповом турнире набрали 10 очков, как и "Реал", но по личным встречам им уступили и не попали в плей-офф. Ну ничего страшного, бывает. "Реал"-то потом Лигу чемпионов выиграл. А в чемпионате у нас было 27 побед, 3 ничьи, и Кубок взяли. Все, что могли, выиграли. Неплохо.
Как в Киеве встретили бывшего защитника "Спартака"? Агрессии не было. Я же тоже не с улицы пришел - пятикратный чемпион России. К тому же меня взяли из-за того, что Лужного продали в "Арсенал". Да и не из "Спартака" я шел, а из "Крыльев Советов".
Инфраструктура "Динамо" на порядок лучше, чем в "Спартаке". Форму нам в Киеве стирали и раскладывали в шкафчики. База в Конча-Заспе была первая такая шикарная - потом уже в Донецке построили. База у "Динамо" была такая, что на четвертом этаже даже украинские депутаты собирались - Суркис их принимал все время.
А физические нагрузки - такие, что после них еще лет пять можно было играть. Переносили их через рвоту. Тяжело было. В "Спартаке" в основном работа с мячом, стеночки, а в Киеве на первом месте - физика. Пример: играли четыре на четыре на полполя - десять минут, пауза и потом повторяется. И так тридцать минут - каждую тренировку. Тренировки были такие, что нам говорили: "Завтра товарищеская игра", а для нас это значило, что завтра выходной.
Когда прощался с "Динамо", меня вызвал Лобановский. Я ему собирался спасибо сказать, а получилось, что он мне спасибо сказал. Спросил сначала: "Можно мне потренироваться, а то у меня самолет только через три часа?" Он мне: "Я хочу тебя поблагодарить за наши результаты. А насчет потренироваться - это твой дом, всегда сюда можешь приезжать". У меня аж слезы потекли, - признался Мамедов.