С Воробьем Гоменюку играть легче, чем одному
В конце недели возобновится чемпионат футбольной премьер-лиги Украины, клубы которой еще имеют несколько дней запаса, чтобы заявить новых игроков. Но уже сейчас можно утверждать, что самым громким трансфером зимы-2008/2009 на внутреннем рынке стал переход капитана и лучшего бомбардира "Таврии" Владимира Гоменюка в "Днепр".
В Днепропетровске на протяжении всего прошлого года остро нуждались в забивном нападающем и, возможно, нашли его в лице футболиста сборной Украины. По крайней мере, в официальных матчах 2008-го за "Таврию" Гоменюк записал на свой счет столько же мячей, как и шесть форвардов "Днепра", вместе взятые, — 12. Да и во время сборов новичок дает фору старожилам команды. Похоже, все идет к тому, что именно Крымский Руни (такое прозвище дали футболисту болельщики) весной станет основным нападающим днепропетровского клуба.
— Володя, ожидал ли ты, что с первых же дней в новой команде на тебя будут делать основную ставку в нападении? Ведь в "Днепре" немало игроков этого амплуа…
— Этот вопрос задавали многие. Мне кажется, что ответ заключается в настойчивости днепропетровцев, которые хотели заполучить меня еще летом, но по ряду причин вынуждены были отступить. Если интерес сохранился и спустя полгода, это говорит о том, что на меня рассчитывают. Да, у "Днепра" достаточно нападающих — и молодых, и опытных, но я морально был готов к тому, что за место в составе придется побороться, и если не сразу, то со временем стану игроком основы.
— Насколько нам известно, интерес к твоей персоне проявляли не только в Днепропетровске, но и в Донецке и даже Москве. Тяжело было сделать выбор?
— Мой агент Константин Сосенко говорил о других вариантах. Но, повторюсь, в "Днепре" были настойчивы и заинтересованы во мне, поэтому мы остановились на этой команде. Здесь много украинцев, много талантливой молодежи — грех было отказываться от такой компании.
— Кроме того, немало новых партнеров знакомы тебе по выступлениям в национальной сборной.
— И это тоже не стоит сбрасывать со счетов. А вообще, за несколько лет, проведенных в высшей лиге, я успел познакомиться со многими футболистами. В основном — с защитниками соперников, с которыми частенько общался по ходу матчей. Словом, в "Днепр" я не с Луны свалился.
— С кем жил на сборах в одной комнате?
— На первом этапе подготовки, в Турции, с белорусом Павлом Ситко, который приезжал в "Днепр" на просмотр, но не подошел. А затем в Израиле нас, футболистов, оказалось нечетное количество, и я попал в "одиночку". А вот когда приезжал в сборную, то делил номер с одноклубником Пашаевым.
— Днепропетровск уже изучил?
— Еще нет. Тут мои познания пока что примерно на том же уровне, что и раньше. Что-то видел из окна автобуса, когда приезжал на игры в составе "Таврии", еще чуть-чуть — в период подписания контракта. Зато клубную базу уже знаю неплохо. Знакомство же с Днепропетровском отложу до возвращения со сборов. Тогда и квартиру буду присматривать. Хочется жить поближе к центру города, чтобы не было проблем с освещением и охраной дома, ну и машину нужно куда-то определить.
— С кем-то на этот счет будешь советоваться? Дама сердца ведь у тебя имеется?
— Ее зовут Юлия, она в Ровно учится на втором курсе стационара на фармацевта. Поэтому пока что она не совсем свободна в плане передвижения. Но со временем можно будет перевестись на заочное отделение, и она сможет спокойно переехать в Днепропетровск. Знакомы мы года четыре, она младше меня и училась в моей же школе.
— То есть задатки селекционера ты уже проявил?
— Да. Нужно готовить кадры заранее, присматривать за молодежью (смеется).
— Пока что на сборах болельщики и специалисты чаще приглядывают как раз за тобой. Интересно, а насколько уверенно сам Гоменюк чувствует себя в новой команде?
— В спаррингах мне доводилось и одному на острие атаки играть, и в паре с Воробьем. В одиночку, признаюсь, намного сложнее, чем вдвоем — от защитников тяжелей ускользнуть. Допустим, прорвался полузащитник по флангу и прострелил в штрафную, а там — всего один нападающий и три защитника. Даже теоретически у них намного больше шансов успеть к мячу раньше. А вот когда у чужих ворот орудуют два форварда, расстановка сил получается совсем другая. К тому же Воробей — нападающий не жадный, от него всегда можно паса ждать, да и его скорость прилично отвлекает игроков обороны.
— Заметил одну особенность: когда в спарринге выступает основной состав "Днепра", почти все голы команда забивает во время твоего пребывания на поле…
— Интересное наблюдение. Мне сложно его как-то прокомментировать или искать какие-то закономерности. Вот в лагере сборной, когда готовились к играм на Кипре, один из журналистов сказал, что в матчах, в которых я принимаю участие, мы обязательно побеждаем. И пожелал, чтобы я как можно чаще выходил в составе. Примета и на этот раз сработала. Жаль только, что самому не удалось открыть счет голам в сборной.
— В последнее время в национальной команде все чаще появляются футболисты, которых не замечали в юношеском возрасте. Ты, Сергей Кравченко, Сергей Назаренко, Сергей Валяев, Александр Кучер, Денис Голайдо, Олег Гусев, Евгений Селезнев — в лучшем случае кое-кого из этого списка приглашали в молодежную сборную, хотя некоторые и в ней не играли. Зато в главной сборной вы востребованы. Чем ты это можешь объяснить?
— Мне как-то не с руки рассуждать на такие глобальные темы. Наверное, дело в переходном возрасте, когда нужно перебираться из детского футбола во взрослый. Часто ведь так бывает, что у парня большой талант, но совершенно нет характера. Он по юношам — первая звезда, а в команде мастеров гаснет и пропадает. Это тонкий психологический момент, над этим нужно много работать.
Кстати, в "молодежке" я вполне мог оказаться. Еще когда "Таврию" тренировал Олег Федорчук, он говорил, что моей кандидатурой интересовались, но в ту команду, которая впоследствии выиграла "серебро" на чемпионате Европы 2006 года, я так и не попал. Жалею ли я, что никогда не играл в различных сборных? Нет, я доволен тем, как развивается моя карьера — никто не знает, где бы я сейчас был, сложись все как-то иначе.