Игор Дуляй: "Если бы я ушел, Дарио было бы трудно"
На турецком сборе, в отсутствии Дарио Срны и Дмитрия Чигринского, "Шахтер" выводит на поле с капитанской повязкой Игор Дуляй. В эти дни сербский полузащитник "горняков" отмечает пятилетие своего пребывания в Донецке.
— Помнишь свои первые впечатления об Украине?
— Когда я сюда ехал, думал, что в Украине, как и в России, не бывает ни весны, ни лета — круглый год зима. Но оказалось, что я ошибался. Даже в середине февраля, когда я прилетел в Донецк, погода оказалась вполне комфортной для меня.
— К чему труднее всего было привыкать в новой для тебя стране?
— Ну, с вашей кухней и вашим языком проблем у меня вообще не возникло — все очень похоже. Да и к вашим морозам, которых я так боялся, слава Богу, не пришлось привыкать. Мы ведь зимой в Донецке почти не бываем: сезон заканчивается в начале декабря, а потом то отпуск, то сборы в теплых странах. Так что мерзнуть приходится не больше месяца. А вот к вашему менталитету пришлось приспосабливаться.
— Что именно ты имеешь в виду?
— Понимаете, у нас на Балканах люди живут как-то проще, легче относятся к жизни, любят и понимают юмор. А у вас очень много хмурых людей, которые, как мне кажется, заняты тем, что сами постоянно придумывают себе какие-то проблемы. А еще — не все и не всегда правильно понимают шутки. Вот к этому пришлось привыкать дольше всего. Хорошо, что, когда я появился в "Шахтере", я не был одинок. Здесь в то время уже находились много игроков из бывшей Югославии: Срна, Вукич, Пажин, Плетикоса, Йованович, Лалатович. Они мне вначале очень помогли. В их компании мне было намного легче привыкать к новой обстановке. Через несколько месяцев я уже полностью освоился.
— Кого-то из них ты знал раньше?
— Практически всех, за исключением Дарио Срны и Стипе Плетикосы.
— Какой-нибудь ритуал посвящения в игроки "Шахтера" земляки тебе устроили?
— Нет, ничего такого не было. Просто они заставили меня, как это у вас говорят, "выставиться", чтобы поближе познакомиться. Причем ресторан выбрали сами.
— С чем еще необычным для себя ты столкнулся в Украине?
— Меня удивляло, что у вас водители часто нарушают правила дорожного движения, превышают скорость. У нас в Сербии с этим очень строго. Например, за не пристегнутый ремень — штраф около 30 евро. А у вас все ездят не пристегнутые — и ничего. Ваша полиция не обращает на это внимания.
— Сам ты в такой ситуации не поддался искушению стать нарушителем?
— Нет, всегда ездил и продолжаю ездить очень спокойно и аккуратно. Штрафы ни разу не платил. Просто не давал для этого повода. Поэтому злюсь, когда попадаю в серьезные ситуации на дороге по чужой вине. Хорошо, что сейчас в Украине тоже стали строже за порядком на дорогах следить.
— С кем в команде ты сейчас наиболее дружен? С Дарио?
— Конечно. Мы ведь с ним сейчас одни остались из югославов. Мы очень хорошо понимаем друг друга, говорим на одном языке. Думаю, если бы я ушел из команды, то Дарио было бы очень сложно, и наоборот.
— Вы с ним как-то прикалываете друг друга?
— Ну, по молодости, конечно, могли связать друг другу шнурки в бутсах, ну или что-то типа этого. Но это все — детство. Мы из этого уже выросли, стали серьезнее. Сейчас все приколы — только словами, через шутку. Шутка в общении должна всегда быть.
— Многие футболисты являются хозяевами или совладельцами клубов, баров, кафе. Ты об этом пока не задумывался?
— Пока нет. Не хочу, чтобы что-то отвлекало меня от футбола.
— Ну а все-таки? Если бы открывал свое дело, здесь, в Донецке, чему бы отдал предпочтение?
— Ну, например, мини-пекарне. У нас в Сербии очень вкусная выпечка. Один кукурузный хлеб чего стоит! А когда еще горячий — такой ароматный!
— Ты не так давно стал отцом. Не планируешь со временем перевезти жену и сына из Белграда в Донецк?
— Сейчас об этом пока рано говорить, Стефан еще совсем маленький. Подрастет — посмотрим. Ведь мой контракт с "Шахтером" рассчитан еще на два с половиной года.
Газета "Сегодня"