Газзаев: "Когда мы проиграли "Шахтеру" чемпионат, это ударило по самолюбию"
Экс-наставник "Динамо" Валерий Газзаев вспомнил о своей работе в киевском клубе:
- "Динамо" (Киев) - это команда с давними традициями. Клуб - с амбициями, который постоянно ставит перед собой только большие задачи. Считаю, что удалось провести в Киеве очень плодотворную работу. Пришла большая группа игроков: Ярмоленко, Хачериди, Коваль, Гармаш, Зозуля - это все исполнители, которых я стал привлекать в основной состав.
Сегодня это основные футболисты сборной Украины. Поэтому до сих пор ощущается удовлетворение от проделанной работы. Я могу говорить только самые добрые слова о президенте клуба - Игоре Суркисе, а также о его брате - Григории Михайловиче, который на тот момент был президентом Федерации футбола Украины.
Это люди, которые на протяжении двух десятков лет преданы футболу и киевскому "Динамо". Поэтому я с удовольствием вспоминаю тот прекрасный творческий период моей работы - и игроков, и руководителей. Я хотел создать костяк команды из украинских футболистов.
Для достижения результата к нему добавлялись три-четыре квалифицированных легионера - такова была стратегия моей работы. Хотя не все в спортивном сообществе Украины понимали и принимали мой замысел - много было критических замечаний.
Доходило до того, что мне журналисты говорили: Валерий Георгиевич, мы вас просим не ставить Ярмоленко в состав. Задавали вопрос: что за футболист - Хачериди? И т.д. Но на сегодняшний день - это звезды украинского футбола. Я очень рад, что проявил тогда твердость.
- Киевские журналисты многих тренеров подвергают нещадной критике. А вы ощущали давление?
- В моей жизни получалось так, что если много критики в мой адрес, значит, я на правильном пути. Я к этому привык, потому что работа тренера такая: тебя или хвалят, или критикуют. Середины не бывает! Есть критика объективная, но есть огульная. Ею занимаются обычно люди, которые не реализовали себя в жизни - теоретики в чистом виде. А часто в критике есть и элементарная человеческая зависть.
- Игорь Суркис сказал, что не сомневается в правильности избранного тогда вами курса: вы ввели в состав "Динамо" молодежь, за которой теперь гоняется пол-Европы. Почему же вы ушли из киевского клуба?
- Вы знаете, Игорь Михайлович делал всё возможное, чтобы я работал в киевском "Динамо". Но работа тренера - творческая. Должно быть вдохновение. У меня были идеальные условия работы в киевском "Динамо". Это касается отношений президента, великолепной базы, у меня были прекрасные игроки. Всё было идеальным!Единственное, чего мне не хватало, это моей семьи и моих друзей. А я тот человек, который этими отношениями очень дорожит. Команда же была отличная, молодая, и нужно было только набраться терпения.
- Президент "Динамо" считает, что виноват ваш максимализм, что вы не смогли даже временно довольствоваться малым результатом и терпеть неудачи, хотя его кредит доверия вы далеко не исчерпали. Вы и теперь не считаете, что поторопились с отставкой, что нестабильность результатов была на том этапе неизбежна?
- Конечно, процесс становления не идет быстро. Но такой клуб как киевское "Динамо" всегда перед собою ставит большие задачи. И меня кроме первого места и выигрыша Кубка тоже ничего не интересовало. Когда за 5-6 туров до финиша мы были впереди "Шахтёра" на 6-7 очков, но проиграли в итоге чемпионат, это ударило по самолюбию. Затем в Лиге чемпионов мы имели все основания выходить из группы вместе с "Барселоной", обыгрывали "Интер" за четыре минуты до конца матча 1:0, но уступили 1:2 - это были непростые и чувствительные удары. Это также способствовало моему уходу.
- Не удивило ли вас то, что после вашего ухода "Динамо" так и не добилось победы в чемпионате, а в прошлом сезоне установило антирекорд - впервые опустилось ниже второго места?
- Вы знаете, я не тот человек, который будет анализировать ту работу, которая была после меня. В том числе - тренеров, который работают там сейчас. Поэтому задайте им этот вопрос сами.