Торнике Окриашвили: "Моя мечта – выиграть с "Шахтером" Лигу чемпионов"
Полузащитник "Шахтера" и сборной Грузии рассказывает о том, как начал пинать мяч раньше, чем ходить, футбольных "крестных отцах" в Мариуполе, готовности конкурировать на любой позиции, кроме вратарской, заветной мечте и многом другом.
Кумир Кинкладзе
- "Окриашвили – грузинский полузащитник-универсал, взрывной, быстрый, техничный", – характеристика Торнике Окриашвили на одном из авторитетных зарубежных трансферных сайтов. Торнике, что еще можешь добавить к этой характеристике от себя лично?
- Еще мне нравится отбирать, и начинать атаки.
- Торнике, в Сети указано, что ты родился в Рустави – одном из древнейших городов Грузии – как ты опишешь свой родной город в нескольких словах?
- На самом деле я родился в Тбилиси. Это самый красивый и теплый город в мире.
- Каким было твое детство, и как ты начинал играть в футбол?
- Наверное, как и все мальчишки в Грузии, я начал гонять мяч раньше чем ходить, ползком (смеется). В шесть лет отец отвел меня в футбольную школу Григория Цаавы. Моим первым тренером был Мамука Панцулая. Один из лучших игроков тбилисского Динамо конца 80-х.
- Если не секрет, на кого из великих грузинских футболистов мечтал быть похожим?
- Моим кумиром был и остается Георгий Кинкладзе.
В "Шахтер" за одно мгновенье
- Твоя игра в чемпионате Грузии в свое время привлекла внимание со стороны питерского "Зенита", бельгийского "Андерлехта", клубов из Нидерландов, Турции и Германии. Но ты выбрал донецкий "Шахтер" – почему?
- Также мог оказаться в "Металлисте", и даже успел пообщаться с Мироном Маркевичем. Но, в тот момент, одной ногой был в "Зените"... Правда, неожиданно для себя, с австрийского сбора питерцев, уехал... в Донецк. Как потом узнал, президент "Шахтера" очень быстро принял решение по моему трансферу. Говорят, в течение нескольких минут. Я же, принял предложение за одно мгновение – это же "Шахтер"!
- И вот прошло уже два года. Ты отыграл в аренде в мариупольском "Ильичевце" (60 матчей в чемпионате Украины – прим.) и стал одним из лидеров команды – что дал тебе этот опыт?
- В первую очередь, двух "крестных отцов" в большом футболе – Валерия Яремченко и Николая Павлова. Они меня многому научили в футболе. Во многом благодаря им, и команде, я стал основным игроком сборной Грузии.
- В последнее время Николай Павлов и Владимир Бойко тебя не раз критиковали. Что за история с возвращением из сборной, и почему ты так долго не играл?
- Прежде всего, хочу сказать слова благодарности руководителям "Ильичевца", всему персоналу клуба и команде. И ценю все то, что они для меня сделали. Что касается истории с опозданием после матчей сборной, то не снимаю с себя ответственности, но поверьте, я ее разделяю с менеджерами сборной, которые отвечают за технические вопросы. Не играл же я потому, что после матча с Францией получил повреждения колена и долго лечился в Мариуполе.
- Сейчас все в порядке?
- Да, спасибо. Уже больше месяца тренируюсь и чувствую себя превосходно.
Поймать шанс
- Ты и вправду считаешь, что перерос уровень "Ильичевца"?
- Это были слова Николая Петровича. Я никогда ничего подобного не заявлял.
- Но ты так думаешь?
- В "Ильичевце" играют очень много классных, профессиональных футболистов. Но за последний год несколько сильных игроков покинули команду, а некоторые, наверное, уйдут в ближайшее время. Одним словом решать высокие задачи команде будет очень и очень сложно. Мне хотелось бы расти в сильном окружении, в команде, перед которой стоят самые амбициозные цели: и в чемпионате, и в еврокубках, и она к этому стремится.
- Исходя из твоих соображений, в Украине ты не прочь был бы играть в "Шахтере", "Динамо", "Металлисте" или "Днепре"?
- Конечно, моя ближайшая цель и мечта - это донецкий "Шахтер". Мне очень хотелось бы получить шанс и доказать Луческу, что я могу усилить команду, могу на равных конкурировать на любой позиции, кроме вратарской. Если мне дадут такой шанс, я это докажу!
- Если ты не получишь такой шанс или не сможешь им воспользоваться в каком клубе ты хотел бы продолжить карьеру?
- Кстати, вы еще забыли упомянуть "Черноморец". Мне очень нравится футбол, в который играет эта команда в последнее время. Полгода назад у меня была реальная возможность перейти в "Черноморец", но руководители "Шахтера" и Николай Петрович попросили еще шесть месяцев поиграть в "Ильичевце".
- Судя по всему, сейчас тебе ничего не мешает там оказаться?
- При трех условиях: если мистер Луческу не даст мне шанс, если будет заинтересованность "Черноморца" или другого клуба с большими амбициями, и если клуб даст на это добро.
Стараюсь забивать больше!
- За сборную Грузии ты блестяще отыграл с Испанией и Францией и забил гол Белоруссии. Гол очень красивый, но единственный в отборочном цикле. Почему ты так мало забиваешь - и в сборной, и в клубе?
- Во-первых, я не нападающий, во-вторых, это были мои первые игры в карьере за сборную, и в-третьих, я играю не в сборной Испании и не в "Барселоне", где команды атакуют 60-70% игрового времени. Мне больше приходиться играть в отборе, бороться за мяч и начинать атаки из глубины. Но голевые моменты у меня практически в каждой игре, и я стараюсь изо всех сил забивать больше.
- Связку Окриашвили – Таргамадзе часто называют одной из самых непредсказуемых и креативных в чемпионате Украины. Как тебе играется вместе с Давидом?
- Давид мой друг и очень хороший футболист. И мы действительно неплохо взаимодействуем на поле. Но мы с ним, по различным причинам, вместе сыграли не так уж и много.
- Торнике, памятен случай, когда перед одним из матчей во время приветствия игроками представителей судейской бригады ты, поравнявшись с ассистентом арбитра Натальей Рачинской, не пожал, а поцеловал ей руку... Что тебя на это подвигло – это галантное поведение настоящего грузина?
- Да, это у нас в крови (смеется).
- У тебя есть мечта, в каком топ-клубе и топ-чемпионате тебе хотелось бы играть?
- Моя мечта играть в донецком "Шахтере", выиграть Лигу чемпионов, а там как Бог даст!