Шуфрич: "Есть претензия по поводу слов Кополовца"
Вице-президент "Говерлы" прокомментировал последние новости, связанные с его командой.
- У Грозного хорошие аппетиты! Вы заявили, что везете на сбор много футболистов.
- Пока никого из звезд подтвердить не могу, кроме тех, кого уже подтвердил официально. Например, Максим Шацких. Мы с ним подписали долгосрочный контракт, несмотря на его возраст. Я никогда в паспорт футболистов не смотрел. Опытные футболисты частенько играют с бОльшим огоньком, нежели молодые ребята, которые переоценивают свои силы в футболе. И опыт Саши Косырина (36 лет, в июне 2013 завершил карьеру игрока), опыт Езерского (37 лет), опыт Одонкора (29 лет), который на закате карьеры к нам попал, это подтверждает.
- Что не срослось с Тамашем?
- Да, нам не удалось договориться с Тамашем. И проблема заключалась отнюдь не в финансовом вопросе. Мы не сошлись на той почве, как футболист себя видел в клубе, и как мы видели в клубе футболиста. Он воспринимал "Говерлу" как место, где он может переночевать, а потом искать какой-то более сильный клуб. Мы же хотели подписать долгосрочный контракт, чтобы мы могли на него рассчитывать на протяжении не только одного сезона. Но, к сожалению, он не пошел нам на встречу.
- В чем конкретно не сошлись интересы?
- Он хотел контракт всего лишь на полгода. Мы же планировали на полтора и с правом продления еще на год. Согласитесь, разница существенная. Но! Мы все-таки строим команду, мы смотрим на перспективу и мы не хотим, чтобы нас футболисты расценивали как временное пристанище. И если уже есть футболисты, в которых стоит вкладывать средства, то мы хотим на них рассчитывать долго.
- А финансовая составляющая вопроса?
- Могу сказать, что цифра, которая всплыла в Интернете, а это 12 тысяч в месяц - не соответствует действительности. Но она близка к истине. В этих пределах, скажем так. Замечу, что самым высокооплачиваемым футболистом "Говерлы" он бы в любом случае не стал.
- А кто тогда самый высокооплачиваемый?
- Это не один футболист. Это футболисты, которые являются железобетонными игроками основного состава. Они получают на 5-7 процентов выше, чем те, кто за основной состав борется с конкурентами. Есть в команде ребята, которые не словом и не статистикой, а делом доказали, что могут зарабатывать свои деньги. Более того, у футболистов это прописано в контрактах. Если они себя на протяжении сезона проявят хорошо, они автоматически получают увеличение заработной платы. Футболисты играют за деньги - это ни для кого не секрет. Вот мы их и стимулируем. "Говерла" готова платить футболистам серьезные деньги, но только в том случае, если они будут действительно этих денег заслуживать. Это очень правильно, я считаю. Ни один футболист "с нуля" у нас не получал заоблачные суммы - мы все-таки должны следить за своими средствами и выжимать из того бюджета, который у нас есть, максимум.
- Новость об Алиеве в "Говерле" оказалась слухами… Хотелось бы подробностей.
- Мы с радостью усилились бы таким футболистом, но реально оценивая свои возможности, мы даже не контактировали с Александром по этому поводу. И я более чем уверен, что он найдет себе достойное место в топ-клубах, которые решают более высокие задачи, нежели мы.
- А может стоило все таки поинтересоваться у него? Вдруг не отказался бы!
- Если у Саши не получится трудоустроиться к окончанию периода трансферного окна, мы бы не отказались заполучить такого футболиста.
- Миша претендует на звания скандалиста года! Выражения "держать язык за зубами" и "не выносить сор из избы" ему явно не знакомы!
- Вопрос достаточно специфический. С одной стороны, кроме его футбольных прав у него еще есть права человека, и он имеет право говорить, что хочет. С другой - за свои слова нужно нести определенную ответственность. До этого инцидентов с участием Миши у нас в клубе не было - это первый такой случай в нашей практике. Рубить с плеча никто не будет, решение будет взвешенное и справедливое. Будем выяснять, в чем причина, и чем вызваны такие резкие слова. Если даже конфликт и является двусторонним... Впрочем, пока он всплыл, как мы видим, только с одной стороны.
- Миша успел прославиться уже не первый раз. Вспомнить хотя бы его скандальное интервью после матча "Карпаты" - "Маталлист"...
- Могу сказать, что к нему, как к футболисту, который работал, тренировался и выполнял все пункты своего контракта у меня, как у руководителя, претензий нет. Но, конечно же, есть претензия по поводу слов, которые мы все прочитали в его интервью.
Мы к этому вопросу подойдем, прежде всего, как люди. Понимаем, что Миша местный воспитанник, и ему, конечно, было неприятно полгода не играть. И он приезжал совсем с другим настроением. Но и Вячеслава Викторовича тоже можно понять - он главный тренер, и только он решает, кто и сколько минут будет проводить на поле.
Как мы видим, конфликт со стороны игрока не скрывается, и мы должны будем его выслушать. Но позиция клуба следующая - в столь резкой форме критиковать работу тренерского штаба футболисту, у которого действующий контракт, непозволительно. Это вопрос спортивной конфиденциальности. Все, что есть в клубе, должно оставаться в клубе. Наказание сто процентов будет, вопрос в том, насколько серьезное. Все мы люди, у нас у всех есть эмоции. Считаю, нельзя эмоциями реагировать на эмоции.