Вячеслав Свидерский: "В "Шахтере" рассчитывал, что буду играть"
Защитник Вячеслав Свидерский в основу "Шахтера" так и не пробился, проведя вторую часть прошлого сезона в столичном "Арсенале". Казалось, шансов попасть в сборную нет, однако Свидерский стал одним из открытий чемпионата мира. А теперь собирается до 13 числа отдохнуть в Киеве и в финале Мундиаля болеть за Францию.
С чувством гордости
- Оправдал ли чемпионат мира твои ожидания?
- Даже превысил их. Я ожидал, что мы выполним задачу, выйдя из группы. Но что дойдем до четвертьфинала - нет. Ведь говорилось как: попадем в одну восьмую, а там как получится.
- Сегодня уже понятно, что ты игрок основы сборной. Но перед Мундиалем ты был игроком "Арсенала", а из него попасть в сборную, да еще на чемпионат мира куда сложнее, чем из "Шахтера"...
- Да нет, я и раньше приглашался в сборную, и на меня делали ставку как на игрока основного состава. Другое дело, что травма смазала и переход в "Шахтер", и мою игру в сборной. А то, что я играл последний сезон в "Арсенале", а не в "Шахтере", особой роли не играло. Я в любом случае надеялся попасть в состав, в товарищеских матчах старался показать себя с лучшей стороны, чтобы тренеры все-таки рассчитывали на меня как на игрока основы.
- И в какой момент ты понял, что станешь им?
- Перед игрой с Саудовской Аравией. Накануне красную карточку получил Владислав Ващук, травму - Владимир Езерский. Выбора практически не было, и я понял, что буду играть.
- Какой момент был труднее морально - когда ты не оказался в составе на Испанию или когда узнал, что сыграешь с Саудовской Аравией?
- Пожалуй, перед Испанией, когда в списке одиннадцати меня не оказалось. Подумал, что тренеры определились с основным составом, и я буду только запасным защитником.
- Что почувствовал, впервые выходя на поле на Мундиале?
- Чувство гордости. И эмоции переполняли - такая атмосфера... Не мешало ли это? Спокойствие приходит с первым пасом. К тому же быстрый гол Русола очень помог освоиться на поле.
Песни под пиво
- Рассказывали, что сборная после победы над Саудовской Аравией собралась на пивной площадке у озера и пела песни. Какие?
- Не знаю, кто это рассказывал. После игры все восстанавливались и готовились к решающему матчу с Тунисом. Не думаю, что кто-то из футболистов тогда пил пиво и пел песни. Ведь поют только тогда, когда выпьют пиво или что-то посерьезнее.
- Но хоть какой-то матч вы отмечали спиртными напитками?
- Это только после Швейцарии ребята позволили себе, потому что сделали большое дело. Тяжелый был матч и физически (120 минут!), и психологически - перенапряжение было просто колоссальное. Хотели снять напряжение, поэтому немного посидели с пивком.
- Немецким?
- А там другого не было. Украинского не привозили.
- Как проводил отдых после матчей?
- Либо восстанавливался в бассейне, либо ездил в Берлин. Просто для того, чтобы выбраться в люди, а то сидеть на базе все время тяжело. Поэтому бродили по центральным улицам. Моя жена осталась дома, поэтому я гулял с теми ребятами, которые тоже были без жен - Ворониным, Федоровым. Ходили, сувениры смотрели, я жене присматривал подарок, себе что-то. В итоге жене купил сумку, друзьям сувениры с символикой чемпионата мира, себе тоже сувенир - мячик маленький.
Футболки в подарок
- А футболками менялся с соперниками?
- Только после матча с Италией, со вторым номером (Дзаккардо. - ред.). Просто меня просили привезти свою футболку с автографами нашей команды, поэтому те, в которых играл с Саудовской Аравией и Тунисом, оставил себе. Ребята на них порасписывались, и я привез их на подарки в Киев.
- Кстати, в матче с Италией ты с поля ушел рано. Почему?
- Это была тактическая замена. Состав выставлялся на игру оборонительного плана, поэтому, пропустив гол, нужно было усиливать атаку, и, естественно, вместо меня вышел Воробей. Конечно, повлияло и то, что я получил желтую карточку. Причем несправедливую. Я вообще не понял, за что судья дал мне карточку, и он тоже никак не объяснил. Ладно я сыграл бы грубо! Но ведь просто был рядом с нападающим, и даже контакта не было - касание, не больше. Впрочем, мне кажется, в этой игре судья к нам симпатий явно не испытывал. Возможно, так было нужно, чтобы мы не прошли дальше.
- Чего было больше после Италии - расстройства от поражения или удовлетворения, что сыграли в четвертьфинале?
- Сразу после матча в раздевалке были угрюмые лица, расстроенные, что не получилось, хотя могли обыграть итальянцев. Но потом тренер всех успокоил - мол, чего вы расстроились, вы и так достигли того, чего еще многие поколения будут добиваться и вряд ли добьются.
- Теперь ты вернешься из аренды в "Шахтер". Твои шансы заиграть в нем стали гораздо выше...
- Да, я в любом случае вернулся бы - аренда-то закончилась. Но останусь или нет, это станет ясно после сборов. Надо еще переговорить с тренером, узнать, рассчитывает ли он на меня. А сейчас не буду загадывать: когда я пришел в "Шахтер", тоже рассчитывал, что буду играть, но получилось наоборот.
Дмитрий КОРОТКОВ, "Салона Дона и Баса", 07.07.2006