Роман Григорчук: Железно нужно прибегать к ротации или рисковать
Главный тренер "Черноморца" Роман Григорчук прокомментировал победу над "Говерлой" (2:1) и не только.
— Победа, феноменально красивый гол Джедже, есть что-то, что заставляет не абсолютно позитивно смотреть на эту игру?
— Когда забиваем голы, забываем об этом, но та же реализация у нас не улучшилась. Голы красивые и сложные, особенно Франка, но до этих мячей у нас были ситуации, когда просто обязаны были забивать. И не надо в падении через себя... Были моменты у того же Лео, когда полтора метра до ворот, и мы ковыряем три касания вместо того, чтобы одним забить. Нужно работать, это не только вопрос техники, а и состояния организма. Мы не забиваем такие голы, которые наша техника позволяет забивать, а психология нет. Наверное, не справляемся со стрессом. Суета, спешка, нет такого, чтобы на выдохе взять и исполнить.
Надо отметить, что "Говерла", кажется, пять туров не пропускала, так что, хорошо, что мы смогли победить.
— Недавно вы говорили, что, кто не выложится в чемпионате, тот не попадет на игру Лиги Европы против "ПСВ", было ли и сейчас так?
— Я уже, в принципе, настолько знаю своих футболистов, что по их поведению перед матчем примерно знаю, как они будут играть в плане мотивации и отношения к делу. С "Волынью" допустили какие-то ошибки по части подготовки к матчу, хотя играли достаточно неплохо. На примере той игры построили подготовку к сегодняшнему матчу, имею в виду не только настрой, а сам подход.
— Сегодня у вас была возможность долго наблюдать Балашова, аренда позитивно на нем сказывается? Будет ли искушение вернуть его в состав?
— Хотим вернуть его и надеемся, что он выйдет на тот уровень, которого мы ожидаем. У нас много информации, потому что мы за всем следим и за Виталием особенно. Узнаем разные вещи, не только смотрим по телевизору, как он играет. Судя по всему, он очень поменялся, люди подчеркивают, что слышат от него разумные слова, и по работе есть улучшения. По игре мне сказать сложно, я следил за ним только когда он был с мячом, мне есть за чем следить в матче. В целом, думаю, он играл неплохо в плане движения. Но надо смотреть, как он играл в обороне, потому что в атаке он и у нас показывал хорошие эпизоды. Но сыграть на свежести эпизод и потом пять минут отсутствовать — так нельзя.
— Был ли у вас страх, что судья увидит опасную игру в случае с голом Джедже?
— Вы знаете, я мечтал, когда был футболистом, забить через себя. 3–4 таких гола я забивал, и мне каждый раз свистели опасную игру. Так что вы угадали, был такой страх. Судьи по разному трактуют такие моменты, но тут Франк не угрожал никому своим прыжком. Когда такие голы не засчитывают — это невероятно обидно, прежде всего, самому нападающему.
— Вы общались с Борей Тащи в микст-зоне, о чем говорили?
— Я следил за ним в игре дублирующих составов. Сказал, что он стал суше, сбавил пару килограммов, неплохо двигался. Это то, что мне бросилось в глаза. Я с большим уважением и даже с любовью к нему отношусь, работали вместе. Сложилось так, жизнь футбольная – она переменчива. Нам еще в футболе работать долго, а ему надеюсь, еще играть и играть.
— Вы любите прогнозы делать…
— Вы меня с кем-то спутали.
— А что скажете про матчи Украины и Франции?
— Мы сидели перед жеребьевкой, и я сказал, что будет Франция и мы ее пройдем. Ну что Франция? Украина же 50-миллионная страна, футбольная, с прекрасными игроками, тренером, все сейчас идет неплохо, не вижу никаких проблем и даже мыслей не допускаю, что мы их не пройдем.
— В среду игра против "Днепра", как будете готовиться?
— Календарь реально тяжелый, такого отрезка еще не было, когда несколько игр через два дня на третий. Еще две игры так провести терпимо, а три – очень сложно. Железно нужно прибегать к ротации или рисковать. Но надо понимать, что в таком графике ты рискуешь в том числе и здоровьем футболистов.
— Самодин будет играть?
— Он тренируется, ему наложили повязку на руку, я не вижу особых проблем.